ЕС столкнулся с дизельным кризисом и надвигается запрет России

ЕС столкнулся с дизельным кризисом и надвигается запрет России

Согласно данным отслеживания судов, блок по-прежнему зависит от Москвы на 40% импорта.

ЕС будет трудно заменить российское дизельное топливо, когда 5 февраля вступит в силу запрет на морские перевозки нефтепродуктов страны и сопутствующее ценовое ограничение, сообщило в пятницу агентство Bloomberg.

По данным издания со ссылкой на данные отслеживания судов Vortexa, в 2022 году ЕС импортировал из России около 220 млн баррелей дизельного топлива. К декабрю около 40% топлива поступило в блок из страны, находящейся под санкциями.

В то время как в прошлом году зависимость региона от российских нефтепродуктов снизилась, в 2021 году более половины всех морских поставок в ЕС и Великобританию приходилось на Россию, что еще раз иллюстрирует сложность замены бочек, которые попадут под запрет менее чем за три недели.

«С начала февраля происходит полная переориентация торговых потоков дизельного топлива», — сообщил агентству новостей Марк Уильямс из консалтинговой компании Wood Mackenzie.

Прочитайте также  Разрушая старые союзы, заключая новые сделки

Данные показали, что ЕС уже начал увеличивать поставки дизельного топлива из Саудовской Аравии и Индии. Аналитики говорят, что эти поставки могут быть дополнительно увеличены в этом году за счет ряда новых нефтеперерабатывающих заводов, которые вскоре будут введены в эксплуатацию. Эксперты также указывают на то, что США могут поставлять больше дизельного топлива в блок.

Кроме того, Китай может косвенно помочь региону в приобретении дизельного топлива. Прогнозируется, что экспорт дизельного топлива из страны будет аналогичен тому, что ЕС и Великобритания получали из России до введения санкций. Хотя эти поставки обычно не попадают в Европу, они могут заменить объемы от других производителей, которые затем смогут свободно поставлять свое топливо в регион.

«Политика Китая меняет правила игры», — сказал Уильямс Bloomberg, добавив, что страна «держит ключ ко всем избыточным перерабатывающим мощностям во всем мире».

Прочитайте также  США "переформулируют" российскую политику - Вальс

ЕС мог бы также использовать страны-посредники для получения топлива. Турция, не являясь государством-членом и, следовательно, не участником санкций против Москвы, могла бы увеличить импорт российского дизельного топлива и продавать его блоку после переработки, что разрешено условиями запрета и ограничения цен. Однако конечная стоимость топлива в этом случае может быть значительно выше.

Эксперты предупреждают, что санкции могут привести к полному исчезновению российских баррелей с мирового рынка, если стране не удастся найти новых покупателей за пределами ЕС. Это заставит Москву сократить производство и, следовательно, снизить общий объем предложения и поднять цены. В сочетании с высоким спросом это может привести к обострению энергетического кризиса в блоке.

«Чем выше спрос и чем круче спад производства дизельного топлива в России, тем более сложными и потенциально нестабильными могут быть проблемы», — сказал новостному агентству Хеди Грати из S&P Global.

Добавить комментарий