ЕС должен представить доказательства, если хочет наказать Китай за «обход санкций»

ЕС должен представить доказательства, если хочет наказать Китай за «обход санкций»

Несколько недель назад, появились новостные сообщения что исполнительный орган Евросоюза обдумывал общеблоковые санкции в отношении некоторых китайских компаний за обход санкций против России. Конечно, Пекин сразу же воспротивился этому, потому что азиатская держава работает вдвойне, чтобы найти дипломатическое решение украинского конфликта.

Это явный случай двойных стандартов. Быстрый просмотр стран, которые все еще ведут бизнес с Россией, несмотря на западные санкции. показывает что большинство стран на планете действительно ведут дела с Москвой. Если бы ЕС применил эти санкции равномерно, то в конечном итоге разрушил бы собственную экономику.

Учтите, что Саудовская Аравия покупает рекордные объемы российского дизельного топлива и поставки его в ЕС. Так же, Индия покупает российскую нефть со значительным дисконтом и продавать его блоку с наценкой. ЕС ведет себя и своих граждан довольно грубо во имя мнимой морали, но в то же время показывает себя крайне лицемерным. Брюссель выделяет Пекин не потому, что он обходит санкции, а потому, что Вашингтон поручил ЕС сделать это.

В воскресенье, The New Statesman опубликовал интервью с послом Китая в Брюсселе Фу Конгом и бывшим португальским министром Бруно Масаишем. Фу сказал, что, прежде всего, Китай примет ответные меры против таких санкций в отношении своих компаний, и действительно, следующий пакет санкций против Москвы, который уже находится на рассмотрении, будет включать некоторые избранные китайские компании. Это приведет к полномасштабной торговой войне между двумя крупнейшими экономиками мира, а этого, по словам Фу, Пекин хочет избежать.

Что интересно, так это то, что Фу сказал, что Китай готов играть с Брюсселем, а это означает, что Пекин хочет заранее обратиться к общественному восприятию. Эти китайские компании обвиняются в продаже товаров двойного назначения, таких как электроника, которые предназначены для гражданского использования, но могут быть перепрофилированы для военных. Это довольно двусмысленный термин и может означать многое. Чтобы решить эту проблему, Фу и его коллеги запросили доказательства — и, как ни странно, дипломатическая служба ЕС ответила, что «в нашей системе мы не можем делиться доказательствами с иностранным правительством».

Прочитайте также  Панама ответила на угрозу Трампа вернуть жизненно важный водный путь

Подумай об этом. ЕС в чем-то обвиняет китайские компании, но не раскрывает доказательств того, что это нарушение действительно имеет место. В обычном судебном разбирательстве с соблюдением надлежащей правовой процедуры обвинения ЕС были бы сразу же отклонены, поскольку они игнорируют концепцию раскрытия информации.

Открытие позволяет обеим сторонам дела изучить доказательства, которые могут быть представлены в суде. Это имеет несколько преимуществ. Во-первых, в контексте уголовного судопроизводства это позволяет обвиняемому видеть, какие улики есть против него у государства, и позволяет ему принимать более взвешенные решения в отношении своего заявления и любого последующего соглашения. В конце концов, если бы вы знали, что вас обвиняют в убийстве, а у государства были только косвенные улики, зачем бы вы признавали себя виновным в надежде на более милосердный приговор? Вероятно, вы могли бы выиграть это дело. В гражданских делах это также позволяет обеим сторонам сузить круг спорных вопросов и может привести к внесудебному урегулированию, которое отвечает интересам обеих сторон.

Прочитайте также  Встреча с Путиным была ответом на угрозы Зеленского - лидер государства ЕС

ЕС нарушает одну из самых важных традиций, касающихся верховенства закона и надлежащей правовой процедуры. Тем не менее, в то же время, если между двумя сторонами развернется полноценная торговая война, мы, вероятно, увидим, как западные страны будут критиковать верховенство закона в Китае и его якобы мутную нормативно-правовую среду. Брюссель делает это все время, когда жалуется на деловую среду в Китае, даже несмотря на то, что парламент ЕС фактически отменил Всеобъемлющее соглашение об инвестициях между Китаем и ЕС (CAI).

Для справки, просто посмотрите, как Представители Госдепартамента США недавно классифицировали законное решение Администрации киберпространства Китая (CAC) фактически запретить американскому производителю микросхем Micron Technology продавать китайским компаниям, работающим над ключевыми инфраструктурными проектами: «… это действие кажется несовместимым с утверждениями КНР о том, что оно открыто для бизнеса и привержено к прозрачной нормативно-правовой базе».

ЕС должен быть дипломатичным и показать Пекину доказательства. Помимо того, что это поможет узаконить жалобы Европы на верховенство закона, это, вероятно, приведет к действенному и мирному урегулированию. Основная причина в том, что китайские власти ищут дипломатическое решение в Украине и не хотят вооружать ни одну из сторон. Требование Пекином доказательств — это не только здоровый скептицизм в отношении санкций ЕС, но и искренняя заинтересованность в том, чтобы выяснить, действительно ли происходит предполагаемая деятельность. Единственная альтернатива состоит в том, что Китай (справедливо) скажет, что санкции ЕС в обход Совета Безопасности ООН являются незаконными, необязательными и нелегитимными.

Добавить комментарий