Экипаж задержанного на Украине российского танкера опасается захвата судна
Экипаж схваченного в государстве Украина русского танкера «Механик Погодин» боится опасается силового захвата, сообщается на сайте компании-судовладельца ООО «В.Ф». Об этом сообщается в официальном оповещении оператора судна, компании «В.Ф.Танкер». Прежде назначенный в Украинском государстве постоянный уполномоченный Петра Порошенко в Крыму Борис Бабин сообщил, что Служба безопасности Украины желает отнять свободы зашедшее в Херсон российское судно «Механик Погодин», которое принадлежит находящейся под наказаниями Киева организации из РФ. Администрация порта ссылалась на кодекс торгового мореплавания Украинского государства и письмо от таможенников.
Группа из 6-ти человек, представившаяся сотрудниками СБУ и национальной таможенной службы Украины, 16 августа пробовала попасть на судно под предлогом проверки. Сообщалось, что у СБУ нет претензий к морякам, а поводом для задержания стало внесение судовладельца в санкционные списки украинской столицы. Капитан порта Херсон отказался от комментариев агентству Рейтер.
Украина шестой день кряду лихорадочно ищет причину, по которой можно было бы задержать танкер. Оно пробует получить разрешение на выход из акватории. В компании подчеркнули, что в середине лета судно прошло проверку в украинском порту Южный, и администрация херсонского порта имела доступ к данной информации.
До этого анонсировалось, что в начале рабочей недели (13 августа) во время судебного совещания в Херсоне должно было быть принято решение арестовывать либо нет российское судно.
Украинские власти запретили российскому танкеру «Механик Погодин» покидать порт Херсона. Пока «Механику Погодину» запрещен выход из порта Херсон. В компании «В. Ф. Танкер» сообщили, что «Механик Погодин» с начала июля текущего года «прошёл соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный».
Как до этого сказал капитан судна, танкер доставил дизельное горючее из Туркмении на государство Украину по контракту фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering. «Само судно не имеет технических препятствий к отходу — экипаж на все 100% укомплектован, портовые сборы оплачены», — добавили в компании. «При этом ни от таможни, ни от таможенников не предоставлены ответы на запросы капитана судна и судовладельца о реестре нарушений», — добавляется в оповещении. При всем этом генпрокуратура пока не просила арестовать судно. По мнению «В.Ф. Танкер», КТМ применён нелегально, так как он чётко определяет список нарушений, из-за которых судно не может выйти из порта.