Человеческие отходы вскоре могут стать источником энергии для самолетов
Первый в мире завод в Великобритании будет перерабатывать сточные воды в экологически чистое авиационное топливо.
Британская компания Firefly, занимающаяся производством биотоплива, заключила соглашение с бюджетной авиакомпанией Wizz Air о строительстве коммерческого завода по переработке сточных вод в экологически чистое авиационное топливо (SAF).
По словам компании Firefly, разработавшей процесс преобразования, топливо еще проходит нормативные испытания. Если оно будет одобрено, его можно будет использовать для питания самолетов, заявила компания на этой неделе.
Первый в своем роде нефтеперерабатывающий завод будет построен в Эссексе и может начать коммерческие поставки SAF к 2028 году для обслуживания лондонских аэропортов. По мнению Firefly, в Великобритании есть потенциал для строительства еще двух подобных заводов.
Компания Wizz заявила, что она инвестировала средства, разместив крупный заказ на поставку до 525 000 тонн топлива на основе отходов Firefly в течение следующих 15 лет.
Тем временем коммунальная компания Anglian Water объявила, что предоставит Firefly биоотходы из своего процесса очистки сточных вод для экспериментальной площадки.
Генеральный директор компании Firefly Джеймс Хайгейт сказал, что биоотходы — это «отвратительная вещь», но «удивительный ресурс».
«Мы превращаем сточные воды в реактивное топливо. Я не могу придумать ничего круче этого», — добавил он.
SAF потребляет на 70% меньше углерода, чем обычное авиационное топливо, но его производство в настоящее время обходится гораздо дороже.
По словам Пола Хилдича, главного операционного директора Firefly, «в Великобритании достаточно биоотходов для производства более 200 000 тонн SAF», что, по его словам, достаточно для удовлетворения примерно половины потребности в SAF в 2030 году.
По словам Хилдича, переработанные сточные воды должны быть дешевле и в больших количествах и могут обеспечить 5% потребностей британских авиакомпаний в топливе.
Согласно постановлению правительства, к 2030 году не менее 10 % топлива, используемого британскими авиакомпаниями, должно быть изготовлено из экологически чистого сырья.