Цены на детское питание в Великобритании достигли исторического максимума
Управление по конкуренции и рынкам объявило о полномасштабном расследовании роста цен.
На этой неделе Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) объявило о начале расследования роста цен на детское питание в попытке сдержать кризис стоимости жизни.
Решение о тщательной проверке производителей молочных смесей последовало за предыдущим докладом наблюдательной организации, в котором говорилось о среднем росте цен на 25 процентов за предыдущие два года. В докладе также говорится, что семьи могут сэкономить более 500 фунтов стерлингов (632 доллара) в течение первого года жизни ребенка, покупая более дешевую детскую смесь.
CMA заявила, что будет проверять «антирефлюксные» и «комфортные» молочные смеси, а также молочные смеси для детей в возрасте от шести до 12 месяцев и молоко, продаваемое для детей старше 12 месяцев как «взрослая» и «детская» смесь.
«Детские смеси являются ключевой частью еженедельного магазина для многих родителей по всей Великобритании, которые полагаются на эти продукты, чтобы обеспечить своего ребенка всеми необходимыми питательными веществами», — сказала Сара Карделл, исполнительный директор CMA.
«Хотя тот факт, что цены на некоторые продукты снизились с момента нашего обновления в ноябре прошлого года, является положительным знаком, стоимость детского молока остается на исторически высоком уровне. Мы обеспокоены тем, что родители не всегда располагают необходимой информацией, чтобы сделать осознанный выбор, и что поставщики могут не иметь сильных стимулов предлагать детское питание по конкурентоспособным ценам», — добавила она.
CMA планирует опубликовать отчет о результатах к сентябрю, что может дать ему право заставить поставщиков предоставлять информацию о ценах и других вопросах.
Производители детских смесей в Великобритании обвиняют в повышении цен растущие заводские расходы, включая ингредиенты и энергию. Между тем, некоторые супермаркеты снизили стоимость молочных смесей после того, как французский производитель Danone в прошлом месяце согласился снизить цены на большую часть своей линейки Aptamil для британских ритейлеров на 7 %. Danone, которой также принадлежит бренд Cow & Gate, занимает 71% рынка детских молочных смесей в Великобритании.