Бывший оперативник ЦРУ заявляет, что Иран является истинным виновником взрыва в Локерби в 1988 году

Бывший оперативник ЦРУ заявляет, что Иран является истинным виновником взрыва в Локерби в 1988 году

 


В декабре 1988 года самолет Pan-Am, рейс 103, взорвался над шотландским городом Локерби на пути из Лондона в Нью-Йорк, в результате чего погибли все 259 человек на борту, включая 190 американцев, а также еще 12 человек на земле. США обвинили в нападении Ливию. Недавно Министерство юстиции США предъявило обвинение новому ливийцу в связи с терактом.

Джон Холт, бывший оперативный сотрудник ЦРУ на Ближнем Востоке, утверждает, что «истинным виновником» взрыва в 1988 году Боинга-747 над шотландским городом Локерби по пути из Лондона в Нью-Йорк был Иран, а не Ливия. и призвал привлечь к ответственности Исламскую республику.

Холт, давний куратор Абдула Маджида Гиаки — ключевого свидетеля правительства США в процессе над Локерби, проводившимся в Гааге в 2000 году, сказал, что он «говорил ЦРУ и ФБР с тех пор, как они допросили их в начале 2000 года», что он , а также «многие другие офицеры разведки не верят», что Триполи несет ответственность за взрыв, в результате которого погибли все находившиеся на борту, включая 190 американцев.
«Как бывший офицер ЦРУ, я нарушаю 20-летнее молчание об одном из самых чудовищных взрывов самолета в истории человечества, рейсе 103 Pan Am над Локерби, Шотландия, 21 декабря 1988 года», — написал Холт в статье, опубликованной в The Times of Israel в воскресенье. «Иран, как ясно показали оригинальные доказательства, является истинным виновником этого смертоносного нападения и должен быть привлечен к ответственности».
Профессор политологии предполагает, что главный свидетель правительства США по делу Локерби, ливийский агент Абдул Маджид Гиака, «ничего не знал» о предполагаемой причастности ливийского правительства и «никогда не представил никаких доказательств, указывающих на Ливию».
«Я знаю, что Ливия не стоит за взрывом, потому что я долгое время работал с главным свидетелем правительства США Абдулом Маджидом Гиакой, ливийским агентом, который никогда не предоставлял никаких доказательств, указывающих на Ливию, или каких-либо указаний на то, что я знал что-либо об участии этой страны в через два года после взрыва », — сказал Холт. «Правительство США препятствовало моим показаниям и скрыло от доказательств мои телеграммы, доказывающие, что Гиака ничего не знал».

                    © AP Photo / Scott Heppell

Представитель публики смотрит на главный мемориальный камень в память о жертвах взрыва авиалайнера рейса 103 Pan Am в саду памяти на кладбище Драйфесдейл, недалеко от Локерби, Шотландия, в субботу, 21 декабря 2013 г. Взорвался самолет рейса 103 Pan Am. отдельно над шотландским пограничным городом Локерби 21 декабря 1988 года. Все 269 пассажиров и членов экипажа полета и 11 человек на земле погибли в результате взрыва.

Прочитайте также  Нурсултан Назарбаев подвёл результаты председательства Казахстана в ОДКБ

Министерство юстиции США недавно объявило, что против Абу Агила Мохаммада Масуда были выдвинуты два новых обвинения, которые, по утверждениям прокуратуры, построили взрывное устройство, сбившее рейс 103 авиакомпании Pan Am. Холт утверждал, что американская разведка «даже не допросила самого подозреваемого». Скорее, как он утверждал, они «полностью» полагаются на «заявление 8-летней давности неназванного ливийского полицейского» в разгар гражданской войны в стране.
«Более того, у Масуда не было истории или подписи ни для создания типа бомбы, которая сбила Pan Am 103, ни для сокрытия бомб в радиостанциях Toshiba», — написал бывший агент ЦРУ.
Холт добавил, что поддерживаемый Тегераном Народный фронт освобождения Палестины — Генеральное командование (PFLP-GC) известен созданием таких взрывных устройств.
«Пора отказаться от рутинной процедуры ЦРУ по приукрашиванию отчетов разведки, чтобы они соответствовали предвзятому исходу, а не следовали фактам», — предложил Холд. «Семьи жертв рейса 103 Pan Am достаточно долго страдали и заслуживают того, чтобы теперь быть уверенными в том, что настоящие исполнители этого террористического акта, иранские актеры, привлечены к ответственности».
Холт призвал правительство США «пересмотреть» дело Локерби «в связи с наличием улик против Ирана».
«Почему были проигнорированы достоверные свидетельства, указывающие на Иран, учитывая явный мотив Ирана для атаки в качестве возмездия за сбитие гражданского иранского Air Airbus и его доказанную способность совершать атаки, аналогичные бомбардировке Локерби?» — предположил бывший сотрудник ЦРУ.
В начале декабря 2020 года отставной разведчик сделал аналогичные заявления, заявив, что «предпринимались согласованные усилия», направленные на то, чтобы отвлечь внимание следователей по делу о взрыве в Локерби от Ирана, «истинного виновника». В то время Холт предположил, что главный свидетель правительства США имел историю «выдумывания историй».
«У меня есть основания полагать, что были согласованные усилия по необъяснимым причинам, чтобы отвлечь первоначальные расследования от Ирана и его палестинского экстремистского союзника по изготовлению бомб, генерального командования НФОП. Теперь мы должны сосредоточить новое расследование на иранцах и их связях с террористом », — сказал Холт в интервью The Telegraph.
21 декабря 2020 года уходящий с поста генеральный прокурор США Уильям Барр объявил новые обвинения по давнему десятилетию делу Локерби против Абу Агила Масуда, якобы за создание бомбы, использованной для уничтожения самолета. Министерство юстиции обвинило ливийского гражданина, отбывающего отдельный 10-летний срок в Триполи, по пунктам обвинения в уничтожении самолета, повлекшем гибель, и уничтожении транспортного средства, использовавшегося в межгосударственной или иностранной торговле, с помощью взрывного устройства, что повлекло за собой смерть .

Прочитайте также  В Саудовской Аравии не знают, где находится тело корреспондента Джамаля Хашукджи

В ноябре 1991 года два гражданина Ливии — Абдель Басет аль-Меграхи, офицер ливийской разведки и глава службы безопасности Ливийских Арабских Авиалиний, и Ламин Халифа Фхимах, менеджер станции LAA в аэропорту Лука на Мальте — были обвинены в связи со взрывом в Локерби. В 2000 году аль-Меграхи и Фхимах предстали перед судом по шотландскому законодательству в специальном суде Нидерландов.

На этих недатированных фотографиях изображены Ламен Халифа Фхимах (слева) и Абдель Бассет Али аль-Меграхи (справа), ливийские агенты, разыскиваемые при взрыве в 1988 году бомбардировщика рейса 103 авиакомпании Pan Am.

Аль-Фхимах был оправдан, но аль-Меграхи был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению. Однако в 2009 году аль-Меграхи в конечном итоге был освобожден из сострадания после того, как у него был диагностирован рак. Он умер через три года.

 

 

Добавить комментарий