Большинство россиян поддерживают запрет на вывески на английском языке
Более половины россиян поддерживают предложение обязать использовать русский язык на вывесках магазинов и названиях зданий, свидетельствуют результаты опроса, обнародованные в среду.
Законопроект, внесенный на прошлой неделе в Государственную Думу РФ, ссылаясь на необходимость защиты русского языка, запрещает использование англоязычной рекламы в магазинах и на товарах, а также называть районы, здания и товары на английском языке.
Новый законопроект направлен на ограничение использования в российских магазинах таких терминов, как «кофе», «свежий», «распродажа», «магазин», «открыто». Однако этот закон не распространяется на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, поэтому, например, российская замена Starbucks — Star Coffee — останется в стороне.
На вопрос о законопроекте, заданный поллстером Superjob, 53% респондентов ответили, что одобряют эту меру, и при этом прозвучали такие комментарии, как «В нашей стране должно быть все понятно» и «Мы должны защитить русский язык».
Однако четверть респондентов высказалась против, посетовав на то, что «нет смысла менять существующие названия» и что «есть вещи, на которые финансирование явно требуется больше».
Еще 22% считают, что было бы неплохо использовать оба языка. Наибольшую поддержку указателям только на русском языке оказали россияне старше 45 лет (77%) и те, кто вообще не владеет английским языком (67%), хотя 47% тех, кто свободно владеет им, также высказались в пользу этого предложения.
Законопроект об указателях представляется более популярным, чем уже принятый в начале 2023 года закон, запрещающий «чрезмерное использование» иностранных слов в официальных документах и сообщениях. За эту меру высказался лишь 41% опрошенных россиян.