Больница в хаосе после атаки программы-вымогателя
Японское медицинское учреждение приостановило прием новых пациентов после кибератак
Муниципальная больница Ханда в небольшом городке Цуруги на западе Японии подверглась атаке программы-вымогателя в конце октября.
Газета Mainichi Shimbun сообщила в то время, что однажды многие принтеры больницы внезапно начали выбрасывать бумагу с сообщением на английском языке о том, что электронные записи примерно 85 000 пациентов были украдены и зашифрованы. Хакеры пригрозили опубликовать записи, если не будет выплачен выкуп.
Ханда отказался платить и заявил, что скомпрометированные записи не были обнародованы.
Тем не менее, повседневная работа больницы была немедленно парализована, поскольку не было возможности рассчитать стоимость медицинских услуг.
Кроме того, поскольку бумажные копии записей не велись, врачи не могли проверить основные данные о пациентах, такие как имя и возраст, а также лечение, которому подвергались отдельные пациенты, и какие лекарства им давали.
Персонал был вынужден временно вернуться к бумажному учету и прекратил прием новых пациентов на два месяца до 4 января, когда нормальная работа была восстановлена. «Каждый день был беспокойным, как будто мы были на поле боя», — сказал в понедельник Japan Times глава администрации больницы Тошия Марузаса.
Ясуси Суто, главный врач больницы, сообщил газете, что отныне данные о пациентах должны записываться «не только в электронном виде, но и на бумаге».
Атаки программ-вымогателей становятся все более распространенными во всем мире, при этом преступники нацелены на крупные и малые компании, организации и государственные учреждения.
Компания Colonial Pipeline Company, которая управляет крупнейшей системой нефтепроводов в США, и бразильский гигант по переработке мяса JBS были среди компаний, которые в прошлом году заплатили выкуп за разблокировку своих операций.
В случае с Colonial большая часть денег была позже возвращена правоохранительными органами.