Boeing обвиняет в производственных проблемах санкции против России

Boeing обвиняет в производственных проблемах санкции против России

По данным газеты, американская компания предупредила инвесторов, что не сможет поставить запланированное количество самолетов Dreamliner в этом году.

Компания Boeing испытывает проблемы с производством широкофюзеляжных лайнеров 787 Dreamliner из-за отсутствия ключевого компонента, вызванного санкциями США в отношении России, сообщает Wall Street Journal.

Теплообменники, которые используются в системе экологического контроля самолета, а также регулируют температуру электроники, были изготовлены совместным предприятием американской компании RTX Collins Aerospace и московской фирмы HS-Nauka, говорится в статье издания. Пятница.

Однако в марте 2022 года, всего через несколько недель после начала боевых действий между Россией и Украиной, совместное предприятие было закрыто в рамках ограничений, введенных против Москвы в связи с конфликтом, говорится в отчете.

Производство деталей с регулируемой температурой было перенесено на новые заводские линии RTX в США и Великобритании. Изначально они могли удовлетворить требования Boeing, поскольку в то время компания выпускала относительно небольшое количество самолетов. Но теперь теплообменников не хватает, поскольку американский авиастроитель пытается увеличить производство Dreamliner, сообщает WSJ.

«Когда произошло вторжение, они были перемещены, и мощности этого поставщика не поспевают за нами», — заявил в апреле генеральный директор Boeing Дэйв Калхун.

На прошлой неделе компания Boeing сообщила инвесторам, что не сможет поставить столько самолетов Dreamliner, сколько планировала в этом году, из-за нехватки теплообменников и дефицита мест в салоне (это еще одна проблема, с которой столкнулась компания).

Компания заявила, что в ближайшие месяцы производство будет замедляться, но подчеркнула, что рассчитывает вернуться к выпуску пяти самолетов в месяц к концу 2024 года. В первом квартале этого года компания поставила 13 Dreamliner, сообщает WSJ.

Ежемесячный объем производства Boeing 737 MAX также упал до однозначных цифр, поскольку компания пытается решить производственные проблемы после того, как в январе на самолете Alaska Airlines взорвалась заглушка двери в полете, сообщило агентство Reuters в прошлом месяце.

С самолетом 737 MAX неоднократно происходили аварии, в том числе две аварии в 2018 и 2019 годах, в которых погибли более 340 человек.

В начале этой недели Джошуа Дин, бывший сотрудник одного из поставщиков Boeing, поднявший тревогу по поводу несоблюдения стандартов при производстве самолетов 737 MAX, скончался после внезапной и тяжелой болезни. В марте бывший менеджер по качеству Boeing Джон Барнетт был найден мертвым с огнестрельным ранением за несколько дней до того, как он должен был дать показания по иску об изобличении аэрокосмического гиганта.

Добавить комментарий