Boeing хочет отказаться от безопасности для последних 737 MAX

Boeing хочет отказаться от безопасности для последних 737 MAX

 

Генеральный директор компании пригрозил сократить самый большой самолет в семействе 737, если Конгресс не продлит установленный срок.

Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун назвал ситуацию «немного похожей на все или ничего», поскольку охваченной скандалами аэрокосмической компании предстоит получить одобрение на самолет 737 MAX 10 от властей США до того, как в следующем году вступят в силу новые стандарты безопасности. .

В соответствии с Законом о сертификации, безопасности и подотчетности самолетов 2020 года все самолеты, сертифицированные после 31 декабря 2022 года, должны будут соответствовать новым правилам Федерального управления гражданской авиации в отношении систем оповещения в кабине, которые предупреждают пилотов о неисправностях во время полета. На фоне повышенного внимания к семейству 737 MAX в последние годы Boeing изо всех сил пытается получить одобрение регулирующих органов на последнюю и самую большую модификацию самолета до установленного срока.

В интервью журналу Aviation Week на этой неделе Кэлхун сказал что он надеется, что компании не придется заходить так далеко, чтобы полностью отменить проект, но признал, что всегда существовал «риск».

Прочитайте также  Полицейский, стрелявший в Джейкоба Блейка, пытался предотвратить похищение ребенка, утверждает адвокат

«Это риск, на который я готов пойти. Если я проиграю бой, я проиграю бой», — сказал Кэлхун, указывая на то, что Boeing непреклонно лоббирует одобрение самолета без обновления системы оповещения экипажа.

Компания считает, что все семейство MAX не должно соответствовать последнему стандарту безопасности. Если Конгресс не продлит крайний срок или не предоставит отказ, Boeing придется провести дорогостоящую модернизацию кабины MAX 10 и разработать отдельную программу обучения для своих пилотов.

Семейство 737 MAX столкнулось с беспрецедентным вниманием после того, как самый продаваемый реактивный лайнер Boeing был повсеместно запрещен к полетам после двух смертельных аварий с разницей всего в шесть месяцев. В октябре 2018 года рейс 610 Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета, в результате чего погибли 189 человек. В марте 2019 года рейс 302 Эфиопских авиалиний разбился недалеко от города Бишофту всего через шесть минут после взлета, в результате чего погибли все 157 человек на борту.

Следователи в конечном итоге проследили проблему до системы увеличения маневренных характеристик (MCAS) 737 MAX. Программное обеспечение было предназначено для облегчения управления самолетом, но его поведение в нестандартных ситуациях не было должным образом объяснено пилотам. Boeing потребовалось несколько лет, чтобы вернуть проблемный самолет в небо, решив проблемы безопасности и получив важные разрешения от авиационных регуляторов по всему миру.

Прочитайте также  Порошенко продлил работу миссии по изучению катастрофы MH17 в Донбассе

Внутреннее расследование, проведенное FAA в 2019 году, также показало, что регулирующий орган слишком небрежно относился к испытаниям самолета и фактически позволил Boeing проводить собственные проверки с ограниченным надзором. Хотя агентство утверждало, что Boeing не уведомила правительство о проблемах с MCAS, оно пришло к выводу, что более тщательное изучение многомиллиардной корпорации могло выявить проблему.

 

 

Добавить комментарий