Автомобилистов разделят на экспертов и приверженцев
Минтранс РФ всерьез заговорил о реформе образования тех, кто собирается получить водительское свидетельство либо право управлять такси и грузовыми фурами. Те, кого отнесут к первой категории, смогут использовать свои автоталанты для бизнеса «на колесах» — быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, оставшиеся в категории «любители» управлять авто исключительно в личных целях. Для тех, кто не собирается работать по найму, обучение упростится.
Разработкой программ подготовки приверженцев и экспертов, по последней достоверной информации издания, займется Минобрнауки.
«Уровень подготовки профессиональных шоферов крайне низкий, в результате у нас на данный момент беспорядок на трассах», — поддержал инициативу координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
В водительских правах может появиться отметка, которая подтвердит профессиональную принадлежность и без которой на работу брать не будут. Согласно правилам, разные учреждения и компании не могут нанять рабочего без этого кода. Без нее на работу не возьмут.
Предполагается, что эти поправки вступят в силу к 2020-ому году. В программу экспертов включат обучение вождению «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а кроме этого основам безопасности при транспортировке пассажиров и рискованных грузов. «Профессионалы» должны будут раз в 5 лет подтверждать свою категорию.
Законопроектом также снимается запрет приема на работу жителей стран — членов Евразийского финансового союза с государственными правами.
Отметка будет ставиться по итогам обучения. — Логично, ежели экспертов будут обучать по расширенной программе. С таким предложением выступил Минтранс, пишет РГ ссылаясь на Коммерсант.