Авиакомпания сбросила логотип Z над Россией
Японский перевозчик Zipair заменит символ на хвосте из-за жалоб клиентов
Японская бюджетная авиакомпания меняет логотип на своих хвостовых плавниках, заменяя букву «Z» геометрическим узором, сообщил в пятницу ее президент. Шинго Нисида сказал, что Zipair пошла на этот шаг после получения ряда жалоб клиентов на письмо, которое было замечено на некоторых российских военных машинах во время продолжающегося конфликта в Украине.
Буква «Z» была принята в качестве логотипа компании в 2018 году, когда Zipair была впервые создана как дочерняя компания Japan Airlines. Компания заявила, что в любом случае планирует выпустить новый дизайн, но ускорит процесс, чтобы не создавалось впечатление, что она поддерживает Россию.
«Мы можем подтвердить, что получили ряд комментариев клиентов относительно их отношения к дизайну текущей окраски», — сказал CNN представитель Zipair. «Как компания, занимающаяся общественным транспортом, мы знаем, что рассматриваемое письмо было показано по различным каналам средств массовой информации в глобальном масштабе, и как дизайн может быть воспринят в негативном ключе».
«Я думаю, что некоторые люди могут почувствовать это, когда увидят это без каких-либо объяснений», — сказал Нисида на пресс-конференции в пятницу, объявив о реконструкции вместе с новым маршрутом в США. Zipair планирует начать полеты в Сан-Хосе, штат Калифорния, в декабре.
Zipair нанесет наклейки на все свои четыре самолета Boeing-787 Dreamliner, начиная с субботы, и постепенно перекрасит самолеты к весне 2023 года, сказал Нисида.
Компания была создана в 2018 году, но в марте 2019 года получила название Zipair — для обозначения скорости. Она начала грузовые перевозки в июне 2020 года, а пассажирские рейсы — в октябре того же года после задержек, вызванных пандемией. В настоящее время Zipair соединяет Токио с Сингапуром, Бангкоком, Сеулом и двумя пунктами назначения в США — Лос-Анджелесом, Калифорния, и Гонолулу, Гавайи.
В марте Украина призвала страны мира прекратить использовать буквы Z и V, заявив, что символы латинского алфавита означают «агрессию» после того, как некоторые российские военные машины носили их в качестве опознавательных знаков во время конфликта.
С тех пор швейцарская Zurich Insurance отказалась от своего бренда Z, южнокорейский технологический гигант Samsung удалил букву со своих моделей смартфонов в странах Балтии, а журнал Elle осудил свое российское отделение за публикацию обложки о «поколении Z» — полностью несвязанная демографическая ссылка.