Авиакомпании США осуждают «несправедливую» конкуренцию со стороны Китая

Авиакомпании США осуждают «несправедливую» конкуренцию со стороны Китая

 

Американские перевозчики утверждают, что использование российского воздушного пространства дает их китайским конкурентам «искусственное» ценовое преимущество.

Американские авиакомпании пытаются противостоять растущей конкуренции со стороны китайских конкурентов, обращаясь за помощью к администрации президента Джо Байдена, утверждая, что Пекин дает своим перевозчикам несправедливое преимущество благодаря «антиконкурентной» политике и маршрутизации рейсов через воздушное пространство России.

На этой неделе торговые группы авиакомпаний и профсоюзы их работников призвали администрацию Байдена прекратить выдачу разрешений на дополнительные рейсы в США из Китая. Пекин приостановил въездные рейсы из-за границы во время пандемии Ковид-19 и ввел новые требования, которые продолжают влиять на американских перевозчиков.

Китайское правительство также предоставляет «определенную защиту» авиакомпаниям страны, заявили в четверг американские авиационные группы в письме к госсекретарю Энтони Блинкену и министру транспорта Питу Баттигичу. «Эти действия продемонстрировали явную необходимость для правительства США разработать политику, защищающую американских авиаработников, промышленность и пассажиров авиакомпаний».

Объем авиаперевозок между странами остается значительно ниже уровня, существовавшего до пандемии, даже после того, как администрация Байдена с конца марта увеличила количество рейсов в обе стороны, которые китайские авиакомпании могут выполнять каждую неделю, с 35 до 50. Американские перевозчики получили такое же количество рейсов в Китай и из него, но, по сообщениям, используют лишь малую часть разрешенных мощностей.

Прочитайте также  Главные дипломаты обсуждают двусторонние связи перед визитом Моди в Москву

«Если рост китайского авиационного рынка будет продолжаться беспрепятственно и без заботы о равенстве доступа на рынок, полеты по-прежнему будут передаваться китайским перевозчикам за счет американских рабочих и предприятий», — говорится в докладе группы авиакомпаний.

Байден и председатель КНР Си Цзиньпин во время саммита в ноябре прошлого года в Сан-Франциско договорились увеличить количество прямых рейсов между странами, сообщил в пятницу МИД Китая. Увеличение авиасообщения «поможет народам двух стран укрепить обмены и улучшить взаимопонимание».

Американские перевозчики утверждают, что их китайские конкуренты получили «искусственное» конкурентное преимущество, продолжая летать через российское воздушное пространство, что позволяет им выбирать более короткие маршруты. Американские авиакомпании перестали пользоваться российским воздушным пространством после эскалации кризиса на Украине в феврале 2022 года.

Прочитайте также  Обама будет самым высокооплачиваемым экс-президентом США

Антикитайский комитет, сформированный Палатой представителей Конгресса США, также призвал администрацию Байдена прекратить предоставлять китайским авиакомпаниям больше рейсов. Как и американские авиакомпании, законодатели пожаловались на преимущество Китая в России в письме, направленном Блинкену и Баттигичу на этой неделе.

Любое утверждение новых маршрутов должно требовать от китайских перевозчиков держаться подальше от России, считает специальный комитет Палаты представителей по делам Коммунистической партии Китая. В своем письме комитет сказал. «Граждане США, путешествующие между Соединенными Штатами и Китаем, не должны неосознанно подвергаться рискам, связанным с прохождением через воздушное пространство России, и эта практика должна быть прекращена», — заявили законодатели.

 

 

Добавить комментарий