Западные компании страхуют российские нефтяные танкеры, несмотря на санкции
Страны G7 установили предельную цену на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель два года назад в рамках санкций, связанных с Украиной.
Несколько западных страховых компаний продолжают обеспечивать страховое покрытие танкеров, перевозящих российскую нефть, что позволяет ей поступать на международные рынки, несмотря на ценовой потолок G7, сообщило в четверг агентство Reuters со ссылкой на данные трейдеров и грузоотправителей.
Пять страховщиков, включая American Club, люксембургскую West of England и норвежскую Gard, как сообщается, предоставили услуги для 10 танкеров, перевозящих нефть из России в Азию в 2024 году. Среди других поставщиков страховых услуг для нефти из России — Maritime Mutual из Новой Зеландии и London P&I Club. Эти компании страхуют суда от загрязнения нефтью, травм и гибели людей.
Согласно данным, полученным информационным агентством, American Club и West of England предоставили услуги для двух нефтяных танкеров — Gioiosa и Orion I. Оба судна, как сообщается, были загружены нефтью российской государственной компании «Роснефть» в Балтийском море и направлялись в Китай.
American Club сообщил агентству, что судно под флагом Панамы находится в его страховом списке, в то время как West и Gard отказались комментировать конкретные танкеры. Maritime Mutual и London P&I не ответили на просьбу агентства дать комментарий по этому вопросу.
Западные правительства ввели ограничение на цены наряду с эмбарго на российскую морскую нефть, пытаясь нанести удар по экономике страны и в то же время сохранить поступление российской нефти на мировые рынки. Санкции были введены в декабре 2022 года, а в феврале 2023 года последовали аналогичные ограничения на экспорт российских нефтепродуктов.
Согласно правилам, западным компаниям запрещено предоставлять страховые и другие услуги при транспортировке российской нефти, если только груз не приобретается по цене не ниже 60 долларов за баррель, что значительно ниже текущей рыночной цены.
Reuters отмечает, что с момента введения ограничения объем страхового покрытия западных компаний для российских нефтяных грузов не сообщается. Те, кто прекратил сделки с танкерами, перевозящими российскую нефть, заявили агентству, что делают это потому, что нет уверенности в цене на нефть, перевозимую тем или иным судном.
Согласно данным LSEG, на которые ссылается издание, российские компании продавали флагманскую нефть Urals в портах Балтии в среднем по 69,4 доллара за баррель до сих пор в этом году, что выше предельной цены, установленной G7. Москва запретила российским предприятиям соблюдать этот лимит.