Западные компании страхуют российские нефтяные танкеры, несмотря на санкции

Западные компании страхуют российские нефтяные танкеры, несмотря на санкции

Страны G7 установили предельную цену на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель два года назад в рамках санкций, связанных с Украиной.

Несколько западных страховых компаний продолжают обеспечивать страховое покрытие танкеров, перевозящих российскую нефть, что позволяет ей поступать на международные рынки, несмотря на ценовой потолок G7, сообщило в четверг агентство Reuters со ссылкой на данные трейдеров и грузоотправителей.

Пять страховщиков, включая American Club, люксембургскую West of England и норвежскую Gard, как сообщается, предоставили услуги для 10 танкеров, перевозящих нефть из России в Азию в 2024 году. Среди других поставщиков страховых услуг для нефти из России — Maritime Mutual из Новой Зеландии и London P&I Club. Эти компании страхуют суда от загрязнения нефтью, травм и гибели людей.

Согласно данным, полученным информационным агентством, American Club и West of England предоставили услуги для двух нефтяных танкеров — Gioiosa и Orion I. Оба судна, как сообщается, были загружены нефтью российской государственной компании «Роснефть» в Балтийском море и направлялись в Китай.

Прочитайте также  Обвинения, предъявленные США, уничтожили более 26 млрд долларов стоимости индийского конгломерата

American Club сообщил агентству, что судно под флагом Панамы находится в его страховом списке, в то время как West и Gard отказались комментировать конкретные танкеры. Maritime Mutual и London P&I не ответили на просьбу агентства дать комментарий по этому вопросу.

Западные правительства ввели ограничение на цены наряду с эмбарго на российскую морскую нефть, пытаясь нанести удар по экономике страны и в то же время сохранить поступление российской нефти на мировые рынки. Санкции были введены в декабре 2022 года, а в феврале 2023 года последовали аналогичные ограничения на экспорт российских нефтепродуктов.

Согласно правилам, западным компаниям запрещено предоставлять страховые и другие услуги при транспортировке российской нефти, если только груз не приобретается по цене не ниже 60 долларов за баррель, что значительно ниже текущей рыночной цены.

Прочитайте также  Китай увеличивает импорт урана из России в три раза

Reuters отмечает, что с момента введения ограничения объем страхового покрытия западных компаний для российских нефтяных грузов не сообщается. Те, кто прекратил сделки с танкерами, перевозящими российскую нефть, заявили агентству, что делают это потому, что нет уверенности в цене на нефть, перевозимую тем или иным судном.

Согласно данным LSEG, на которые ссылается издание, российские компании продавали флагманскую нефть Urals в портах Балтии в среднем по 69,4 доллара за баррель до сих пор в этом году, что выше предельной цены, установленной G7. Москва запретила российским предприятиям соблюдать этот лимит.

Добавить комментарий