«Яндекс» запустил рейтинг известных интернет-проектов
Компания «Яндекс» объявила о запуске публичного рейтинга самых известных у жителей российской федерации сетевых ресурсов. «Заинтересованность компании в данной ситуации очень велика — приблизительно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — цитирует сообщение Mail.Ru Group TJ.
Компания «Яндекс» запустила новый сервис для отслеживания рейтинга самых известных интернет-проектов «Яндекс.Радар». Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены достоверные значения по дневной посещаемости, доли аудитории и среднее время, которое люди проводят на сайте.
В рейтинг вошли больше 10 тыс. самых посещаемых ресурсов. Рядом с каждым из них в рейтинге показана минимальная оценка посещаемости, наивысшую можно увидеть по наведении курсора. Инструмент можно использовать для работы бизнеса с рекламой, данными об аудитории и иными. Система рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных собственных продуктов — браузера (его доля в Российской Федерации 25%), «Элементов Яндекса» и других. Для других проектов показана ориентировочная оценка, рассчитанная по математической модели. «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик „Яндекса“ либо нет», — подчеркивают в Mail.Ru.
При этом в Mail.Ru Group сообщили о готовности совместно со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые методы измерения аудитории. По тем ресурсам, которые дали разрешение на использование информации из Метрики и AppMetrica, отображаются не менее достоверные данные.
Компания также заявляет, что в сегодняшнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех больших иностранных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а кроме этого тех русских, которые не поставят счетчик Метрики: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте». Появление данного инструмента «соответствует интересам рынка», сказал РБК заместитель гендиректора Ramble Group Максим Тадевосян. Для большинства интернет-ресурсов указан диапазон возможных значений посещаемости, так как она вычисляется на основе модели.