«Яндекс»: мы не получаем данные пользователей фейсбук c 2015 года
Документы, по достоверным сведениям газеты, показывают, что фейсбук разрешал некоторым организациям получать доступ к данным, невзирая на защиту конфиденциальности.
Секретарь и руководитель по задачам конфиденциальности и публичной политики социальная сеть Facebook Стив Саттерфилд объявил, что «компания не справилась с настройками доступа партнёров, однако не отыскала подтверждений, что партнёры злоупотребляли своим положением». Он добавил, что по договорам компании-партнеры должны следовать политике фейсбук и не использовать данные для сторонних целей.
В распоряжение New York Times попали отчеты, сформированные в прошлом 2017-ом внутренней системой для отслеживания того, каким компаниям-партнерам передаются данные.
Как докладывают иностранные источники, владельцы аккаунтов могли открыть настройки на платформах «Apple», «Amazon» и «Yahoo», а кроме этого они видели рекомендации от друзей в соцсети в приложениях «Netflix». Социальная сеть Facebook признал, что позволил некоторым организациям пользоваться доступом к данным дольше, чем было необходимо.
Уполномоченный «Яндекса» поведала изданию, что в компании не знали, что фейсбук предоставлял поисковику доступ к личным данным пользователей. Устремляясь к бурному росту, фейсбук получал больше пользователей, поднимая заработок от рекламы.
«Обмен должен был приносить пользу всем».
Сама соцсеть использовала данные от собственных партнеров (среди них были Amazon, Yahoo и Huawei) в том числе для подбора пользователям вероятных друзей.
Руководитель фейсбук Марк Цукерберг дает показания в съезде США весной 2018-ого года. Также социальная сеть заявляет, что в 2018 г компания сконцентрировалась на защите информации и находится «в процессе ликвидации многих соглашений».
Среди компаний, которые получали данные, были — Microsoft, Apple, Amazon, Yahoo, Netflix, Spotify, Huawei, десятки поставщиков телефонов, автомобильные и медиакомпании (в том числе сама The New York Times).
Также компания обнародовала развёрнутый пресс-релиз о предоставлении доступа к информации пользователей технологическим организациям. В настоящее время API, которое отвечало за «мгновенную персонализацию», закрыто, однако социальная сеть Facebook признаёт, что создатели не убрали его полностью.