Выпущено предупреждение о узких местах цепочки поставок
Королевский банк Канады сообщает, что пятая часть контейнеровозов в настоящее время застряла в портах мира.
Новое исследование, проведенное Королевским банком Канады (RBC), показало, что 20% контейнеровозов в настоящее время застряли в пробках в различных крупных портах. Согласно отчету, опубликованному во вторник и увиденному Reuters, введенные в Китае карантины Covid, конфликт на Украине и другие проблемы вызывают более длительные задержки в портах, увеличивая расходы.
Данные РБК показывают, что количество судов, ожидающих причала в порту Шанхая, в настоящее время составляет 344. Это на 34% больше, чем за последний месяц, при этом доставка со склада в Китае на склад в США в настоящее время занимает на 74 дня больше, чем обычно.
То же самое можно увидеть и в Европе, где корабли из Китая опаздывают в среднем на четыре дня.
«Глобальная загруженность портов ухудшается и становится все более распространенной», — говорят аналитики РБК, признавая, что трудно сказать, когда ситуация улучшится. Они добавили, что множество проблем оказывает «негативное комбинированное влияние на различных рынках, похожее на домино».
Согласно отчету, с начала войны в Украине и затопления нескольких кораблей в Черном море страховщики повысили страховые взносы до 1-5% от стоимости судов по сравнению с довоенным уровнем в 0,25%. .
Между тем, цены на судовое топливо в Сингапуре, крупнейшем в мире порту заправки, выросли на 66% за последний год.
«Многие участники рынка думали, что к настоящему времени цепочки поставок будут распутаны, но этот сценарий не осуществился», — говорится в отчете. Он показал, что средняя глобальная задержка прибытия корабля в марте по-прежнему составляла 7,26 дня. Этот показатель редко превышал 4,5 дня в обычное время.
В исследовании также отмечается, что запрет на заход судов под российским флагом в ключевые европейские порты привел к изменению маршрута потока и увеличению активности контейнеровозов в этих портах.
Совокупное время оборота (ToT) для трех крупнейших европейских контейнерных портов — Роттердама, Антверпена и Гамбурга — на 8%, 30% и 21% соответственно выше их нормального уровня за пять лет.
«Значительное сокращение времени ToT [is] необходимо, прежде чем мы сможем с уверенностью предложить путь к нормализации стоимости доставки», — сказали аналитики РБК, добавив: «Проблема? Дела идут хуже».