Выпущено предупреждение о узких местах цепочки поставок

Выпущено предупреждение о узких местах цепочки поставок

Королевский банк Канады сообщает, что пятая часть контейнеровозов в настоящее время застряла в портах мира.

Новое исследование, проведенное Королевским банком Канады (RBC), показало, что 20% контейнеровозов в настоящее время застряли в пробках в различных крупных портах. Согласно отчету, опубликованному во вторник и увиденному Reuters, введенные в Китае карантины Covid, конфликт на Украине и другие проблемы вызывают более длительные задержки в портах, увеличивая расходы.

Данные РБК показывают, что количество судов, ожидающих причала в порту Шанхая, в настоящее время составляет 344. Это на 34% больше, чем за последний месяц, при этом доставка со склада в Китае на склад в США в настоящее время занимает на 74 дня больше, чем обычно.

То же самое можно увидеть и в Европе, где корабли из Китая опаздывают в среднем на четыре дня.

«Глобальная загруженность портов ухудшается и становится все более распространенной», — говорят аналитики РБК, признавая, что трудно сказать, когда ситуация улучшится. Они добавили, что множество проблем оказывает «негативное комбинированное влияние на различных рынках, похожее на домино».

Прочитайте также  Помогли ли США создать Ковид-19? Экс-глава Центра по контролю и профилактике заболеваний бомбит официальную версию

Согласно отчету, с начала войны в Украине и затопления нескольких кораблей в Черном море страховщики повысили страховые взносы до 1-5% от стоимости судов по сравнению с довоенным уровнем в 0,25%. .

Между тем, цены на судовое топливо в Сингапуре, крупнейшем в мире порту заправки, выросли на 66% за последний год.

«Многие участники рынка думали, что к настоящему времени цепочки поставок будут распутаны, но этот сценарий не осуществился», — говорится в отчете. Он показал, что средняя глобальная задержка прибытия корабля в марте по-прежнему составляла 7,26 дня. Этот показатель редко превышал 4,5 дня в обычное время.

В исследовании также отмечается, что запрет на заход судов под российским флагом в ключевые европейские порты привел к изменению маршрута потока и увеличению активности контейнеровозов в этих портах.

Прочитайте также  Германия "изучает" ордер на арест Нетаньяху

Совокупное время оборота (ToT) для трех крупнейших европейских контейнерных портов — Роттердама, Антверпена и Гамбурга — на 8%, 30% и 21% соответственно выше их нормального уровня за пять лет.

«Значительное сокращение времени ToT [is] необходимо, прежде чем мы сможем с уверенностью предложить путь к нормализации стоимости доставки», — сказали аналитики РБК, добавив: «Проблема? Дела идут хуже».

Добавить комментарий