
Классика никогда не выходит из моды. И когда речь идет об искусстве, большие деньги возвращаются к тому, что проверено и истинно.
После нескольких лет застоя, дилеры вновь празднуют большие возвращения старых имен, с аукционными домами Нью-Йорка, такими как Christie’s, Phillips и Sotheby’s, зарабатывающими $2,2 миллиарда в продажах этой осенью.
Лидером продаж стала картина австрийского художника Густава Климта «Портрет Элизабет Ледерер», которая была продана за $236,4 миллиона в Sotheby’s. Картина, написанная между 1914 и 1916 годами, была конфискована нацистами и почти уничтожена в пожаре, прежде чем стала частью частной коллекции наследника Estée Lauder Леонарда А. Лаудера в 1983 году. Он умер этим летом, что привело к продаже.
В другом месте, автопортрет мексиканской художницы Фриды Кахло «Эль сюэньо (ла кама)» установил рекорд продаж для женского художника, продавшись за $55 миллионов в прошлом месяце после «напряженной борьбы» между двумя коллекционерами.
За несколько дней до этого, аукционный дом Christie’s «Продажа искусства 20-го века» принес $690 миллионов, возглавляемый работой Марка Ротко «Номер 31 Желтая полоса» 1958 года за $62 миллиона. На аукционе также были представлены работы Джона Сингера Сарджента, Клода Моне и Дэвида Хокни.
«Это была идеальная буря», — объяснил дилер из Манхэттена Хелли Нахмад, почему бум происходит сейчас. «Трудно найти великое искусство, и многое из него появилось на продажу в ноябре».
Также, наследники Лаудера, Роберта и Патриции Росс Вейс и Джей и Синди Притцкер привели к продаже произведений искусства таких художников, как Анри Матисс, Пабло Пикассо и Марк Шагал, в самый подходящий момент — богатые люди сейчас более чем обычно наполнены наличными.
«За последние четыре года фондовый рынок вырос, и доходы увеличились, но искусство не выросло», — отметил один из хедж-фондов, ставший коллекционером, в разговоре с The Post.
«У нас больше миллиардеров, чем великих произведений искусства. Для того, чтобы написать большой чек, достаточно двух человек и одного произведения искусства».
Нахмад согласен, говоря: «Фондовый рынок достиг рекордных высот, и процентные ставки начали снижаться. Богатые люди богаче, чем когда-либо».
«Единственное, чего не хватало за последние два года, — это уверенность. С этими выдающимися результатами аукционов, люди вновь включились. У людей есть деньги и уверенность».
Что же касается искусства 21-го века, то оно не пользуется большим спросом.
Ярмарка Art Basel Miami прошла на прошлой неделе во Флориде. В последние годы она стала лучше известна как место для вечеринок, показа знаменитостей и площадка для концептуализма, чем как место для продаж.
Больше внимания было уделено Рианне и ее партнеру A$AP Rocky, которые посетили галереи, Дипло, который диджеил в стрип-клубе, и модели Карли Клосс, которая прогуливалась по зоопарку на вечеринке, организованной Cartier, чем большинству произведений искусства, представленных на продажу.
Заголовки о искусстве были полностью захвачены Beeple, с «Regular Animals», вольером из шести роботов-собак с человеческими головами. Головы напоминали миллиардеров-технологов Илона Маска, Марка Цукерберга и Джеффа Безоса, а также художников Энди Уорхола, Пикассо и, конечно же, Beeple, также известного как Майк Винкельман.
Робо-собаки периодически переходили в «режим какания», который заставлял их приседать и выпускать изображения, сделанные фронтальной камерой, в виде полароидов, некоторые из которых были цифровыми произведениями искусства NFT. Собаки были оценены в $100 000 каждая и были проданы сразу же.
Однако самой большой продажей на ярмарке стал портрет Мухаммеда Али, написанный Энди Уорхолом, проданный за $18 миллионов, картина 1977 года. После того, как работа была завершена, Уорхол позировал для фотографии, которая показывала, как он шутливо дорисовывает лицо чемпиона на своей картине. Затем Али подписал обратную сторону картины.
«Топ-коллекционеры хотят лучшее из всего», — сказал Леви Горви Дайан, который продал портрет. «У нас была картина в нашем павильоне… лучшее из Уорхола, и изображение, которое отражает дух момента».
Другие крупные продажи на Art Basel Miami включали картину Элис Нил 1967 года за $3,3 миллиона, две картины Йозефа Альберса за $2,5 миллиона и «Упрямое противостояние» Луизы Буржуа, созданное между 1946 и 1948 годами, за $3,2 миллиона.
Единственным исключением из правил 21-го века стала абстрактная картина Герхарда Рихтера 2016 года, проданная за $5,5 миллионов. И он едва ли является новичком, поскольку родился в 1932 году и активен с 1950-х годов.
Спрос на искусство 21-го века оставляет желать лучшего, поскольку большинство коллекционеров предпочитают классическое искусство.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



