Война США с китайскими электромобилями началась

Война США с китайскими электромобилями началась

Промышленность США отстает, но Байден будет использовать протекционизм для победы на выборах 2024 года

Тимур Фоменко, политолог.

Администрация Байдена заявила о начале расследования в отношении китайских «умных автомобилей», пообещав защитить американскую автомобильную промышленность. Как обычно, Белый дом назвал эти автомобили «угрозой национальной безопасности» и безосновательно заявил, что они могут передавать данные в Китай.

Конечно, любой опытный и добросовестный наблюдатель должен знать, что риторика об «угрозах национальной безопасности» всегда используется в качестве обоснования, часто бездоказательного, для внесения конкретного китайского товара или услуги в черный список и его исключения из американского рынка. Соответственно, с Huawei и другими китайскими компаниями поступают аналогичным образом.

Эта риторика часто граничит с истерикой, один из недавних примеров — сенатор от Флориды Рик Скотт. сказал, что экспорт чеснока из Китая представляет собой угрозу национальной безопасности. Возможно, это необычно, но когда речь заходит о технологиях, в Китае всех и вся регулярно обвиняют в шпионаже, а для оправдания столь жесткой политики используется политический консенсус паранойи.

Действительно, внешняя политика администрации Байдена направлена на блокирование технологических и промышленных достижений Китая, чтобы помешать Пекину продвинуться по глобальной цепочке создания стоимости и ослабить американское доминирование в ключевых отраслях, тем самым подорвав гегемонию США. В частности, Белый дом сосредоточил свои усилия на попытке подавить китайскую полупроводниковую промышленность, используя постоянно усиливающийся экспортный контроль в качестве оружия для того, чтобы лишить китайские компании доступа к передовым полупроводникам и соответствующему производственному оборудованию. Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан назвал эту стратегию «маленький двор, высокий забор».

Прочитайте также  Государство-член заявляет, что ЕС должен быть готов направить войска в Украину

США известны своей протекционистской политикой в отношении автомобильной промышленности по всем направлениям и жестко относятся как к друзьям, так и к врагам. В последние несколько лет политический курс на развитие возобновляемой энергетики привел к резкому росту спроса на электромобили, аккумуляторы, солнечные батареи и другие товары по всему миру. Так получилось, что Китай стал крупнейшим производителем и экспортером возобновляемой энергии на планете. и обогнала Японию, став крупнейшим в мире автомобильным экспортером.. Спрос на китайские электромобили быстро растет.

Хотя автомобили китайского производства в США уже облагаются 25-процентной пошлиной, конкурентоспособные и дешевые цены на такие модели не являются сдерживающим фактором, и их количество растет. Более того, Китай смог воспользоваться лазейками, начав производство своих автомобилей в Мексике, что позволило им попасть в Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) и, таким образом, облагаться еще более низкими пошлинами. Это оказывает политическое давление на администрацию Байдена, которая в преддверии выборов, естественно, будет склонна проявить жесткость в отношении Китая в ближайшие месяцы.

Это связано с тем, что он столкнется с политическим оппонентом, который призывает к еще более жестким действиям в отношении Китая и уже изменил курс американской экономической политики в сторону протекционизма во время своего предыдущего президентства. Другими словами, на Байдена будет оказываться политическое давление, заставляющее его на словах поддерживать экономические идеи Трампа, чтобы компенсировать самого Трампа. Чтобы получить голоса американских рабочих, ему нужно показать, что он борется за американские рабочие места, поэтому борьба с китайскими электромобилями будет стоять на повестке дня. Вы можете добавить, что ключевые штаты-автопроизводители, такие как Мичиган, могут выиграть или проиграть выборы, и это стоило Хиллари Клинтон победы на выборах 2016 года.

Прочитайте также  WATCH Российский беспилотник уничтожает украинскую бронетехнику американского производства изнутри - СМИ

Конечно, в связи с этим Белый дом также погряз в антикитайской истерии, включая заявления о том, что Пекин будет дистанционно управлять электромобилями и «умными» машинами, чтобы, в частности, перекрыть американские дороги и системы. Для американской политики характерно использование клеветы, страха и истерии для достижения согласия по вопросам политики, особенно в сегодняшней поляризованной среде. Таким образом, если в первом квартале 2024 года в отношениях между США и Китаем все было спокойно, то в этом году можно ожидать турбулентности и непредсказуемости, как в 2020 году, хотя и без еще более хаотичной ситуации в мире. Пандемия COVID-19. Но в любом случае, на макроуровне США также не хотят, чтобы Китай доминировал в глобальных отраслях промышленности или, как выразился Байден, «технологиях будущего». Поэтому, хотя США значительно отстают от Китая в производстве электромобилей, они, скорее всего, предпримут шаги для защиты собственных рынков.

Добавить комментарий