Власти США разрешили устанавливать складные крылья на Boeing 777X
Такие самолеты не смогут помещаться в обычные ангары.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало добро на использование складной конфигурации крыла в конструкции самолета Boeing 777X.
В пассажирских Boeing 777X сейчас может быть использовано складное крыло. В сложенном виде размах крыльев уменьшится с 71,8 м до 64,5 м. Крылья будут складываться только в аэропорту для уменьшения размеров, во время полета складной механизм будет закреплен.
Уменьшение габаритов летательных аппаратов позволит размещать их в стандартных ангарах, отмечает агентство Bloomberg.
Концерн Boeing разрабатывает семейство пассажирских лайнеров B777X концерн с самого начала 2010-х годов на базе уже существующих самолетов B777. Похожая конструкция использовалась до этого только в военной авиации. До этого складные крылья не устанавливались серийно на гражданские самолеты, однако использовались в военной авиации.
В первый раз новейшую концепцию в Boeing показали два года назад.
Технология имеет и иное применение: чем длиннее крыло, тем дольше самолет может планировать и тем менее горючего он сжигает.
«Существует множество конструкций, особенно военных, где установлены складывающиеся крылья».