В России стандартизируют «халяльную» продукцию
Российский регулятор качества продуктов питания Роскачество аккредитовало агентство для проведения внутренней сертификации халяльных продуктов, сообщил в четверг глава надзорного органа Максим Протасов.
Он отметил, что новая организация под названием «Роскачество-Халяль» начнет сертификацию рынка в мае, и ожидается, что к концу года до 100 компаний подадут заявки на халяльную маркировку.
Протасов добавил, что заявки на свою продукцию уже подали крупнейшие российские кондитерские фабрики, а также предприятия масложировой отрасли.
Россия также планирует внедрить халяльную сертификацию в сфере услуг, включая общественное питание, туризм, гостиничное хозяйство, финансовые и медицинские услуги. По словам Протасова, сертификация в этих областях заложит основу для повышения качества халяльных продуктов и услуг в России и повысит доверие потребителей как внутри страны, так и за рубежом.
В предыдущие годы многие российские компании прошли добровольную сертификацию, чтобы начать производство продуктов питания с маркировкой «халяль».
В последние годы в России все большую популярность приобретают халяль-продукты. Многие местные производители перешли на производство продуктов питания по мусульманским стандартам, подчеркнув, что они не содержат антибиотиков и соевых бобов.
Россельхознадзор подсчитал, что доля халяльной продукции на продовольственном рынке России в 2022 году составит около 10%. На продукцию халяль приходится 35% мирового экспорта мяса. По данным Россельхознадзора, Саудовская Аравия является крупнейшим в мире рынком сбыта, закупая халяльное мясо в среднем на 1,2 миллиарда долларов в год.
В феврале правительство России приняло первые общенациональные стандарты халяль в попытке увеличить экспорт продуктов питания в мусульманские страны.
По словам Протасова, за последние три года России удалось удвоить поставки продукции, соответствующей стандарту халяль. В 2021 году Россия экспортировала халяль-продукцию в страны Персидского залива на рекордную сумму в 180 миллионов долларов, при этом крупнейшими импортерами были Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты.
По словам Протасова, Россия стремится увеличить экспорт своей халяльной продукции в мусульманские страны до 400 миллионов долларов к 2024 году и до 700 миллионов долларов к 2030 году.