НовостиЭкономика

Porsche застрял в России: почему немецкий автогигант не может уйти с рынка

Немецкий производитель премиальных автомобилей Porsche до сих пор не смог завершить выход из России из-за проблем с продажей активов. Об этом компания заявила в интервью РБК, подтвердив, что три ее российские «дочки» — Porsche Russia, Porsche Center Moscow и PFS Russia — остаются в собственности концерна.

Попытки уйти — безрезультатны

Porsche, как и многие западные компании, объявил о приостановке бизнеса в России в марте 2022 года, сразу после начала спецоперации на Украине. Однако, в отличие от Volkswagen AG (материнской компании, которой также принадлежат Skoda и Audi), Porsche не смог найти покупателей для своих российских активов.

«Все попытки продать эти компании пока не увенчались успехом», — заявил Матиас Раутер, глава отдела корпоративных коммуникаций Porsche AG.

От рекордов к убыткам

В 2021 году Porsche установил рекорд в России, продав 6 262 автомобиля на 46 млрд рублей (около $708 млн). Но уже в 2022-м, после остановки поставок, компания потеряла 248 млн рублей ($3,8 млн), а выручка рухнула до 9,3 млрд рублей ($143 млн).

Прочитайте также  Россия обвиняет ЕС в попытках незаконного присвоения активов

Volkswagen ушел, Porsche остался

В декабре 2024 года Volkswagen AG сообщил о продаже своей доли в Volkswagen Group Rus, включавшей пять предприятий. Эта сделка сняла с концерна обязательства по сервисному обслуживанию и поставкам запчастей для всех своих брендов — Volkswagen, Skoda, Audi и даже Porsche.

Но, несмотря на это, сам Porsche так и не смог завершить выход.

Кто заполнил пустоту?

После ухода западных и японских автопроизводителей российский рынок переориентировался на Китай. По данным Avtostat, в 2024 году на китайские машины пришлось ~60% всех продаж новых авто, тогда как доля отечественных марок составила 17,5%.

Что дальше?

Porsche продолжает искать варианты, но пока ситуация зашла в тупик. Возможные сценарии:

  • Продажа по сниженной цене — но санкции отпугивают потенциальных покупателей.

  • Перевод активов под управление третьих лиц — как это сделали некоторые другие компании.

  • Заморозка бизнеса на неопределенный срок — пока геополитическая ситуация не прояснится.

Прочитайте также  Словакия отказывается поддерживать план ЕС по "репарациям" для Украины

Пока же российские клиенты Porsche, купившие автомобили до 2022 года, фактически остались без официальной поддержки — ведь даже запчасти теперь поставляются только через параллельный импорт.

Станет ли этот кейс примером невозможности «цивилизованного развода» в условиях санкций? Время покажет.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Похожие статьи

Добавить комментарий

Back to top button