Туман мог стать первопричиной дезориентации пилота разбившегося на Ямале Ми-8
Напомним, вертолет Ми-8 сургутской авиакомпании «Скол», на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в районе поселка Уренгой.
По утверждению заместителя гендиректора авиакомпании «Скол» (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в нехороших погодных условиях.
Проблема была не в нехватке топлива, сообщила уполномоченный компании.
«Возможно, причина крушения связана с погаными погодными условиями: был сильный туман, пилот до последнего пытался посадить вертолет, чтобы переждать непогоду и по возможности вызвать кого-то».
Из-за тумана экипаж мог перестать ориентироваться в пространстве, считает Журавлева. Экипаж действовал правильно. С момента, когда сработал знак, топлива бы хватило на 17 мин. полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось только 12 мин. Значит, 5 минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды. «К сожалению, диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам», — выделила М. Журавлева.
26 октября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сказал о том, что незадолго до крушения вертолета Ми-8 на Ямале поступил знак о минимальном остатке топлива.
Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», который исполнял рейс с Сузунского месторождения Красноярского края в Новый Уренгой ЯНАО и перевозил 19 пассажиров (плюс три члена экипажа), разбился 21 октября.
Через 1:21 после взлета было зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Погибли 19 человек, трое получили ранения.