Судоходный гигант выпустил предупреждение по поводу глобальной цепочки поставок
По данным японской компании Mitsui OSK Lines, перебои в работе судов в Красном море могут продлиться до года.
Перебои в глобальных цепочках поставок, вызванные напряженностью в Красном море, могут продлиться целый год, предупредил японский судоходный гигант Mitsui OSK Lines (MOL).
Крупнейшие игроки судоходной отрасли, включая компанию MOL, временно прекратили пользоваться Суэцким каналом — важнейшим морским торговым путем, соединяющим Средиземное и Красное моря, и жизненно важным морским маршрутом для перевозки энергоносителей и грузов между Азией и Европой. Это произошло после десятков беспилотных летательных аппаратов и ракетных атак, совершенных йеменскими повстанцами Хути в Красном море с начала войны между Израилем и ХАМАС в октябре.
«Это историческое событие», — заявил агентству Bloomberg президент компании MOL Такеши Хасимото, говоря об остановке транзита судоходными операторами.
«Такая ситуация сохранится как минимум в течение ближайших двух-трех месяцев. А в худшем случае — полгода или год», — отметил он. MOL — один из крупнейших в мире операторов судов, флот которого насчитывает около 800 судов.
По словам Хасимото, в настоящее время имеется достаточно судов, чтобы выдержать перебои в работе. Однако если мировая экономика внезапно пойдет на поправку и спрос на товары возрастет, возникнет нехватка судоходных мощностей, предупредил он.
Грузоперевозки через Суэцкий канал резко упали после того, как нападения повстанцев Хути заставили судоходные компании перенаправить грузы, что вызвало шок в глобальных цепочках поставок. Во вторник утром повстанцы Хути обстреляли два коммерческих судна, попав в одно из них.