Страна стала первой, кто запретил белых моделей

Страна стала первой, кто запретил белых моделей

Нигерия говорит, что необходимость «развивать местные таланты» и поддерживать «инклюзивный экономический рост» оправдывает этот шаг.

Правительство Нигерии объявило на этой неделе, что в будущем нигерийской рекламе придется полагаться исключительно на местных моделей и артистов озвучивания. Изменения политики вступят в силу с 1 октября.

«Во всей рекламе, рекламных и маркетинговых коммуникационных материалах должны использоваться только нигерийские модели и артисты озвучивания», — заявил Совет по регулированию рекламы Нигерии (ARCON). Текущие рекламные кампании с участием иностранных специалистов будут разрешены, но соответствующие органы не будут выдавать новых разрешений на аналогичные кампании, добавили в правительстве.

Этот шаг соответствует государственной политике «развития местных талантов, включая экономический рост» и поддержки местной рекламной индустрии, говорится в заявлении. По данным The Times, Нигерия ранее сильно зависела от иностранных моделей и специалистов по озвучиванию в своей рекламе, включая белых моделей и озвучку с британским акцентом.

Правительство давно борется с такими тенденциями. Британская газета сообщила, что ранее ИТ-отдел требовал, чтобы компании, привлекающие иностранные таланты, платили тариф в размере 100 000 найр (около 240 долларов США) за любую иностранную модель, использованную в рекламе.

«Если бы вы посмотрели рекламные ролики десять-двадцать лет назад, я бы сказал, что в них было почти 50/50 иностранных лиц, и все голоса за кадром были с британским акцентом», — сказал The Times Стив Бабаеко, глава нигерийской рекламной ассоциации. Многонациональные корпорации, такие как Coca-Cola или LG, полагались на свои глобальные рекламные кампании в Нигерии, в которых также фигурировали белые модели.

По словам Бабаеко, новый регламент просто «догоняет» национальные настроения. «Люди скажут вам: «Нас около 200 миллионов. Вы хотите сказать, что не смогли найти местных моделей для этой рекламы?», — сказал он.

Глава ARCON Олалекан Фадолапо также выступил в защиту закона, заявив, что «реклама должна находить отклик у людей».

«Как вы думаете, будет ли это резонировать, если мы продолжим использовать иностранных артистов?» — спросил он, добавив, что другие африканские страны де-факто наложили запрет на использование иностранных моделей в рекламе, но не превращают такие запреты в официальные правила.

Другие, такие как нигерийский телеведущий Боланле Олуканни, заявили, что речь идет также о конкуренции между африканскими странами, поскольку многие рекламные ролики, демонстрируемые в Африке, снимаются в Кении и Южно-Африканской Республике. По ее словам, нигерийским агентствам теперь придется снимать свою рекламу на месте, добавив, что «никто не будет летать с 10-15 моделями в Южную Африку».

Добавить комментарий