Стоимость доставки бензина на Запад резко возросла после эмбарго на Россию
Танкеры, предназначенные для торговли с Россией, оставили меньше судов для обслуживания других поставщиков, сообщает издание.
Стоимость перекачки бензина на океанских судах резко возросла через несколько дней после вступления в силу санкций ЕС, направленных против продаж нефти в России, сообщает Bloomberg.
Средние и малые танкеры, перевозящие очищенное топливо по Атлантическому океану, получают прибыль: ежедневная выручка достигает 55 857 долларов США — рост на 405%, пишет издание со ссылкой на данные Балтийской биржи в Лондоне. Только в четверг прибыль выросла на 58%, что стало самым большим однодневным приростом с конца 2021 года.
Страны ЕС и G7 ввели предел цен на российские нефтепродукты 5 февраля, установив ограничение в 100 долларов за баррель для дизельного топлива, авиакеросина и бензина, поступающего из России, и предел цен в 45 долларов за баррель для других нефтепродуктов, которые торговать ниже цены сырой нефти. Экспорт топлива по цене, превышающей эти пределы, не может получать страховые и транспортные услуги от компаний в западных странах.
Повышение трансфертных цен на бензин было вызвано нехваткой танкеров, поскольку суда, предназначенные для доставки российских нефтепродуктов, сократили поставки в других местах, обнажив обратную сторону агрессивных мер, направленных на ограничение доходов России от продажи нефти.
«Российские объемы продолжают поступать более или менее с той же скоростью, и это занимает много судов», — сказал Bloomberg аналитик Arctic Securities Ларс Бастиан Остеренг, добавив, что «всплеск показывает, что спрос довольно хороший, и фундаментальные показатели сильны».
Аналитики говорят, что «теневой флот» из 600 судов в настоящее время занимается транспортировкой российской нефти, в результате чего остается меньше судов для обслуживания других экспортеров нефти на международных рынках и увеличивается стоимость фрахта.
«Мы слышим, что многие суда внезапно были исключены из тоннажных списков и направлены в сторону России», — отметил аналитик судоходства Pareto Securities AS в Осло Эйрик Хаавальдсен, добавив, что «поэтому внезапно предложение судов почти прекратилось вчера».
Всплеск также был вызван безумием покупателей в ЕС, поскольку блок поспешил обеспечить поставки до введения запрета, вытеснив суда из и без того немного растянутого флота.