Скончался легендарный российский конструктор подводных лодок

Скончался легендарный российский конструктор подводных лодок

 

Игорь Спасский создал более 200 подводных лодок для Советского Союза и России.

Игорь Спасский, известный советский и российский военно-морской инженер, на счету которого более 200 реализованных проектов подводных лодок, скончался в возрасте 98 лет.

Об этом сообщила во вторник администрация Санкт-Петербурга, города, который в 2002 году присвоил Спасскому звание почетного гражданина в знак признания его заслуг на протяжении всей жизни. Большая часть его профессиональной карьеры прошла в конструкторском бюро «Рубин» — одном из трех основных российских предприятий, разрабатывающих военные и гражданские подводные лодки.

Губернатор Александр Беглов назвал Спасского «легендарным конструктором» и редким человеком, «чьи знания и талант определяли развитие целой отрасли, определяли ее будущее и обеспечивали безопасность нашей страны».

Спасский родился в городе Ногинске Московской области. В 1941 году, когда Советский Союз противостоял вторжению нацистской Германии, он поступил в военно-морское училище в Москве, а затем получил профессиональное образование военного инженера.

В 1950 году он был направлен в конструкторское бюро «Малахит», ставшее впоследствии ведущим производителем подводных лодок, но через три года перешел в «Рубин», где быстро поднялся до должности заместителя главного конструктора. С 1968 года он отвечал за различные крупные проекты для советских военных.

Спасский руководил созданием нескольких семейств атомных и дизель-электрических подводных лодок для военно-морского флота, включая подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Дельта III» («Кальмар»), «Дельта IV» («Дельфин») и «Тайфун» («Акула»), а также подводные лодки с крылатыми ракетами класса «Оскар I» («Гранит») и «Оскар II» («Антей»).

Прочитайте также  Шольц твердо стоит на позиции по дальнобойному оружию для Киева

Подводная лодка «Курск», пожалуй, наиболее известна среди подводных лодок класса «Антей» в связи с ее трагической гибелью со всеми 118 членами экипажа на борту в августе 2000 года. Благодаря своему опыту Спасский принимал непосредственное участие в попытках спасения матросов и офицеров. Позже он возглавил международные усилия по извлечению обломков «Курска» с глубины более 100 метров в Баренцевом море и транспортировке их на слом.

Спасский также представил нефтяные вышки как новую специализацию «Рубина». Самым известным его творением стала платформа Odyssey — плавучая площадка для космического проекта «Морской старт». Она предназначена для запуска коммерческих грузов в космос из экваториальных вод Тихого океана, где минимальное количество топлива позволяет кораблю достичь орбиты. Последний такой запуск состоялся в 2014 году.

Спасский также сделал недолгую политическую карьеру в СССР в качестве депутата городского совета. Он опубликовал более 100 работ по военно-морской технике и преподавал в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.

Игорь Спасский оставил значительное наследие не только в военно-морской сфере, но и в образовании будущих инженеров. Его лекции и курсы в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вдохновили множество студентов, многие из которых стали высококвалифицированными специалистами и внесли свой вклад в развитие отечественного судостроения. Спасский активно поддерживал молодежные инициативы, нацеленные на популяризацию инженерных специальностей.

Прочитайте также  Грузия должна извиниться за развязывание войны 2008 года

Кроме того, его работы по модернизации существующих подводных лодок и внедрению новых технологий имели огромное значение для повышения боеготовности и эффективности Военно-морского флота России. Спасский способствовал развитию программ, направленных на создание более безопасных и современных субмарин, которые могли бы конкурировать с зарубежными аналогами.

Пока его достижения будут служить образцом для будущих поколений, о Спасском будут помнить как о человеке, преданном своей профессии, обладающем глубокими знаниями и волей к постоянному совершенствованию. Его влияние на отрасль трудно переоценить, и его имя навсегда останется в истории российского судостроения.

 

 

Добавить комментарий