Скончался легендарный российский конструктор подводных лодок

Скончался легендарный российский конструктор подводных лодок

Игорь Спасский создал более 200 подводных лодок для Советского Союза и России.

Игорь Спасский, известный советский и российский военно-морской инженер, на счету которого более 200 реализованных проектов подводных лодок, скончался в возрасте 98 лет.

Об этом сообщила во вторник администрация Санкт-Петербурга, города, который в 2002 году присвоил Спасскому звание почетного гражданина в знак признания его заслуг на протяжении всей жизни. Большая часть его профессиональной карьеры прошла в конструкторском бюро «Рубин» — одном из трех основных российских предприятий, разрабатывающих военные и гражданские подводные лодки.

Губернатор Александр Беглов назвал Спасского «легендарным конструктором» и редким человеком, «чьи знания и талант определяли развитие целой отрасли, определяли ее будущее и обеспечивали безопасность нашей страны».

Спасский родился в городе Ногинске Московской области. В 1941 году, когда Советский Союз противостоял вторжению нацистской Германии, он поступил в военно-морское училище в Москве, а затем получил профессиональное образование военного инженера.

В 1950 году он был направлен в конструкторское бюро «Малахит», ставшее впоследствии ведущим производителем подводных лодок, но через три года перешел в «Рубин», где быстро поднялся до должности заместителя главного конструктора. С 1968 года он отвечал за различные крупные проекты для советских военных.

Спасский руководил созданием нескольких семейств атомных и дизель-электрических подводных лодок для военно-морского флота, включая подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Дельта III» («Кальмар»), «Дельта IV» («Дельфин») и «Тайфун» («Акула»), а также подводные лодки с крылатыми ракетами класса «Оскар I» («Гранит») и «Оскар II» («Антей»).

Прочитайте также  США ввели санкции против последнего крупного российского банка, связанного со SWIFT

Подводная лодка «Курск», пожалуй, наиболее известна среди подводных лодок класса «Антей» в связи с ее трагической гибелью со всеми 118 членами экипажа на борту в августе 2000 года. Благодаря своему опыту Спасский принимал непосредственное участие в попытках спасения матросов и офицеров. Позже он возглавил международные усилия по извлечению обломков «Курска» с глубины более 100 метров в Баренцевом море и транспортировке их на слом.

Спасский также представил нефтяные вышки как новую специализацию «Рубина». Самым известным его творением стала платформа Odyssey — плавучая площадка для космического проекта «Морской старт». Она предназначена для запуска коммерческих грузов в космос из экваториальных вод Тихого океана, где минимальное количество топлива позволяет кораблю достичь орбиты. Последний такой запуск состоялся в 2014 году.

Спасский также сделал недолгую политическую карьеру в СССР в качестве депутата городского совета. Он опубликовал более 100 работ по военно-морской технике и преподавал в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.

Игорь Спасский оставил значительное наследие не только в военно-морской сфере, но и в образовании будущих инженеров. Его лекции и курсы в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вдохновили множество студентов, многие из которых стали высококвалифицированными специалистами и внесли свой вклад в развитие отечественного судостроения. Спасский активно поддерживал молодежные инициативы, нацеленные на популяризацию инженерных специальностей.

Прочитайте также  Байден сейчас похож на "террориста-смертника" - бывший аналитик ЦРУ

Кроме того, его работы по модернизации существующих подводных лодок и внедрению новых технологий имели огромное значение для повышения боеготовности и эффективности Военно-морского флота России. Спасский способствовал развитию программ, направленных на создание более безопасных и современных субмарин, которые могли бы конкурировать с зарубежными аналогами.

Пока его достижения будут служить образцом для будущих поколений, о Спасском будут помнить как о человеке, преданном своей профессии, обладающем глубокими знаниями и волей к постоянному совершенствованию. Его влияние на отрасль трудно переоценить, и его имя навсегда останется в истории российского судостроения.

Добавить комментарий