Россия испытывает острую нехватку водителей грузовых автомобилей
Транспортным компаниям не хватает 60 000 водителей дальнего следования, сообщил «Ведомостям» один из руководителей логистических компаний
Российские транспортные компании испытывают «катастрофическую нехватку» водителей грузовиков массой более 3,5 т, считает Вадим Филатов из оператора логистических услуг ПЭК.
За последние пять лет дефицит вырос с 15% до 21%, сообщил он в среду газете «Ведомости». Если выразить это в цифрах, то отрасли требуется примерно на 60 000 водителей больше, говорит Филатов. В его собственной компании нехватка составляет около 5% от штатной численности водителей, сетует руководитель.
Филатов объясняет сложившуюся ситуацию недостатками в образовании, низким престижем профессии, а также тем, что водители-дальнобойщики вынуждены неделями проводить вдали от семьи.
ПЭК — ведущая логистическая компания в России, обслуживающая более 4,5 млн. клиентов в год и осуществляющая доставку грузов по самым разным направлениям за рубеж.
О подобной проблеме «Ведомостям» сообщили и ряд других транспортных компаний, пишет издание.
В июне был запущен пилотный проект по испытанию беспилотных грузовиков на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Автомобили сопровождают инженеры-испытатели, но, по словам представителей правительства, полностью беспилотные грузовики должны появиться на дорогах в течение двух-трех лет.