Россия и Китай наращивают грузовые автомобильные перевозки
Объем трансграничных перевозок на Дальнем Востоке России вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Россия и Китай с начала 2023 года значительно увеличили объем грузопотока через автомобильные пункты пропуска на Дальнем Востоке, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
По данным ведомства, объем автомобильных грузоперевозок в этом году вырос примерно в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года: с 1 января через пункты пропуска на российско-китайской границе проехало более 75 тыс. автомобилей.
Агентство заявило, что для того, чтобы справиться с возросшим трафиком, ему пришлось нанять дополнительный персонал и временно продлить время работы КПП.
Морской экспорт российской нефти в Китай также растет, достигнув рекордного уровня, поскольку китайские нефтепереработчики пользуются скидками, предлагаемыми Москвой на фоне западных санкций в отношении экспорта энергоресурсов.
В январе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) также сообщило, что железнодорожные грузопотоки в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона выросли более чем на 80% по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Торговля между Китаем и Россией достигла рекордного уровня в 2022 году, увеличившись почти на треть на фоне санкций Запада против Москвы, связанных с Украиной. Согласно данным Генеральной администрации Китая, опубликованным ранее на этой неделе, в первом квартале 2023 года он продолжал расти, при этом как экспорт, так и импорт росли двузначными темпами. В целом данные показывают, что двусторонняя торговля выросла более чем на 43% в январе-апреле по сравнению с тем же периодом 2022 года, до 73 миллиардов долларов.