«Роснефть» начала отгрузку нефти в преддверии эмбарго ЕС
Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» расширяет свой бизнес по фрахтованию танкеров, чтобы упростить доставку нефти клиентам в преддверии санкций ЕС, которые включают запрет на страхование поставок российской нефти, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом.
До введения санкций «Роснефть» при продаже нефти использовала схему free-on-board (FOB), предлагая нефть в порту, а покупатель должен был зафрахтовать танкеры, оплатить фрахт, страховку и расходы по доставке. Ранее у компании были долгосрочные контракты с крупными торговыми группами, которые покрывали большую часть операционных расходов.
Но в связи с тем, что с 5 декабря вступает в силу запрет ЕС на страхование танкеров, перевозящих российскую нефть, клиенты просят «Роснефть» обеспечить доставку до конечного пункта назначения и покрыть расходы на страхование и фрахт.
Россия по-прежнему продает значительные объемы сырой нефти в ЕС, но как только эмбарго вступит в силу, ей придется перенаправить 25% своего экспорта нефти на новые рынки.
Данные Refinitiv Eikon показывают, что морской экспорт российской нефти марки Urals в Азию в январе-сентябре уже подскочил в шесть раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Индия увеличила закупки нефти в 13,5 раз в годовом исчислении за первые восемь месяцев этого год. Тем временем Китай стал крупнейшим импортером российской нефти в период с мая по июль 2022 года.
Предлагая услуги по доставке, «Роснефть» поможет клиентам из неподсанкционных регионов получать поставки нефти без задержек, учитывая, что многие из них не в состоянии обслуживать фрахт и доставку.