Разработан мультикоптер с обеспечивающими беспрерывную работу батареями
Спроектирован дрон, способный менять батареи самостоятельно, без участия человека. Аппарат состоит из дрона и особых док-станций со сменными батареями, обеспечивающими непрерывную работу беспилотника. О деталях новейшей разработки изданию «Известия» поведал уполномоченный Университета Иннополис Игорь Данилов.
Цель проекта — решить проблему беспрерывного пребывания мультикоптера в рабочем состоянии за счет автоматической замены разряженной батареи, — поведал Игорь Данилов. Основная проблема, которой страдают все мультикоптеры — это вынужденная посадка на землю, спустя 30-40 мин. полёта, с целью последующей подзарядки. Когда коптер понимает, что заряд батареи на исходе, при помощи GPS он находит станцию, передает ей собственный регистрационный номер и владельца. На борту мультикоптера имеется GPS, сенсоры и камеры, за счет которых он умеет находить зарядочную станцию, подлетать к ней на специальную выдвижную платформу. Прибыв на место, дрон подключается к станции по защищенному акту, приземляется на выдвижную платформу, где всего за минуту и происходит замена батареи.
Цена на одну док-станцию составляет 2,5 млн руб., ее хватит, чтобы обслужить 3-4 коптера. Он также подчеркнул, что разработанная технология может быть полезна для онлайн-магазинов, транспортных компаний, компаниям, занимающихся геодезическими изысканиями и другим. Стоимость дрона — около 150 тыс. руб. ($2,2 тыс.). Кстати, пока грузоподъемность разработанной модели составляет 1 кг.
Относительно недавно Amazon начал тестирования доставки товаров беспилотниками. По предварительным сведениям, компания была первой в РФ, которая использовала дрон для доставки пиццы. Исполнительный руководитель компании по мониторингу возведения при помощи беспилотников TraceAir Александр Рыжов оценивает потенциальный рынок для нового изобретения в миллионы долларов. Он пытался решить главный дефект актуальных на текущий момент мультикоптеров — малое время работы от одной зарядки аккумулятора. — Уже понятно, что указанный рынок будет иметь бешеный оборот. В Израиле и Сингапуре уже сейчас работают над похожими разработками док-станций. В Российской Федерации не достаточно таких компаний, которые готовы переплачивать за новые технологии. Они сами определяют, когда прибору пора менять батарею. «Док-станции — это следующий этап развития рынка беспилотников и именно страны Запада, которые уже отыскали в данном золотую середину, первыми попробуют плоды этого рынка».