Пограничные препятствия после Брексита: Великобритания может потерять бизнес и цепочки создания стоимости, если не будет действовать быстро, говорят ученые

Пограничные препятствия после Брексита: Великобритания может потерять бизнес и цепочки создания стоимости, если не будет действовать быстро, говорят ученые


Великобритания04:35 по Гринвичу 09.02.2021Получить короткий URL

Правительство Великобритании не готово отвечать на запросы британских экспортеров и бизнес-лобби по поводу серьезных проблем на границах после Брексита, говорит экономист доктор Шейх Селим, предлагая британцам приготовиться к еще одному полному году низкого экономического роста и низкой производительности.

Правительство Великобритании объявило, что не признает данные Ассоциации автомобильных грузоперевозок (RHA) о том, что грузы в ЕС сократились на целых 68% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Напротив, Лондон подчеркивает, что грузовые потоки были «до 95% или даже 100% нормального уровня в некоторые дни января».

RHA была не единственной организацией, которая обвинила «сложную бюрократию» в торговых сбоях после Брексита: пять основных групп бизнес-лобби Великобритании (B5) также предупредили правительство о «значительных трудностях» в портах Великобритании. Группы выразили опасения, что ситуация может ухудшиться, когда закончится льготный период ЕС. Британские владельцы малого бизнеса также подняли свой голос, жалуясь на бюрократизм на границе и предполагая, что ЕС наказывает британцев за выход из блока.
Словесная война между правительством Великобритании и бизнес-группами «1 февраля мы написали господину Гоуву, в котором изложили нашу озабоченность», — говорит Ассоциация автомобильных грузоперевозок, ссылаясь на свое письмо министру кабинета министров Майклу Гоуву, в котором содержится призыв к министрам вмешаться и » решить огромные проблемы, с которыми сталкиваются важнейшие цепочки поставок в результате новых торговых отношений с Европейским союзом. RHA подчеркнуло, что «текущую ситуацию не следует рассматривать как следствие COVID»: «Во всяком случае, отсутствие пандемии могло бы сделало это хуже, потому что объемы были бы больше «.

Интервью Эндрю Бирна из @dfds_uk судоходство — в январе трафик упал на 20%, но терминал «простаивает». Недооценка масштабов и стоимости бюрократии. Беспокоит то, что произойдет, когда объемы торговли увеличатся. Большое беспокойство вызывает отсутствие таможенных агентов, которые могли бы помочь в процессе. #Brexit https://t.co/7F4njEcvZ6

Однако Марк Симмондс, глава отдела политики и внешних связей Британской ассоциации портов, утверждает, что ситуация не так уж ужасна и неуклонно улучшается.

«Объемы в портах Великобритании постепенно возвращаются к норме, поскольку запасы истощаются, а трейдеры приспосабливаются к новым правилам», — утверждает он. «До сих пор в портах Великобритании не сообщалось о каких-либо серьезных или устойчивых проблемах. Возможно, нам придется подождать, чтобы увидеть, как это повлияло на экспортную промышленность, хотя мы были обеспокоены сообщениями о проблемах, с которыми некоторые сталкиваются».

Прочитайте также  Байден оставляет после себя наследие крови и денег на войну

По словам Симмондса, порты Великобритании, которые обрабатывают значительный объем перевозок в ЕС, сосредоточены на подготовке к дополнительному контролю за импортом, который постепенно вводится в течение первых шести месяцев этого года.

Торговые проблемы были вызваны сделкой между Великобританией и ЕС в последнюю минуту
Словесная война между правительственными чиновниками и бизнес-группами вряд ли решит дилемму после Брексита: британские компании не смогли принять необходимые меры, потому что торговая сделка между ЕС и Великобританией была сделана в последнюю минуту, по словам доктора Шейха Селима, программного директора экономика Бирмингемского университета.
«Сделка Brexit была закрыта очень поздно и после многочисленных итераций, которые не оставили достаточно времени и возможностей для предприятий, чтобы подготовиться достаточно хорошо, чтобы адаптироваться к новым торговым соглашениям, включая новые системы для компаний и должностных лиц в британской провинции Северная Ирландия», он говорит.

Формулировка Brexit «бюрократизм» во многих британских газетах — интересное явление. Это увековечивает миф о «хорошем Брексите», который был бы почти достижим, если бы не было этой «волокиты». На самом деле «волокита» — это спасающий лицо синоним «жесткой границы, за которую мы голосовали».

По словам экономиста, пандемия и блокировки, вызванные новым вариантом COVID, усложнили «борьбу» британских компаний с новыми таможенными декларациями и медицинскими сертификатами. Одним словом, правительство «обширная итерация по Brexit [trade] «, — подчеркивают ученые. С другой стороны, несмотря на то, что правительство разрешило шестимесячный период корректировки для вступления в силу правил импорта, экспортеры не были готовы к принятию пересмотренных портовых правил. имели аналогичное пространство для адаптации своего экспортного плана.

Торговец моллюсками с многолетним стажем в Йоркшире закрывается после многих лет продаж в ЕС.

Владелец Сэм Бэрон сказал, что «с глубокой печалью в моем сердце» бизнес, который основал его отец, закроет свои двери, воспользовавшись «полным преимуществом» европейских рынков https://t.co/PG46lZSSMz
— Адам Пейн (@ adampayne26) 8 февраля 2021 г.

«Другой интуитивно понятной причиной может быть стремление британских компаний полностью или частично переехать за границу, в ЕС (в основном в Нидерланды), чтобы избежать осложнений и затрат, связанных с новыми экспортными правилами», — отмечает Селим, предполагая, что это может оставить у них «мало стимулов для инвестирования в адаптацию экспортных планов в соответствии с режимом новых правил». В результате сокращение экспорта Великобритании в ЕС может стать безвозвратным и даже постоянным, считает ученый. Как может британское правительство не допустить красных лент и пограничных препятствий?
В своем письме правительству RHA отмечает, что в преддверии 31 декабря 2020 года оно неоднократно предупреждало правительство о потенциальных проблемах и призвало власти действовать, чтобы уменьшить трудности. Однако, по данным бизнес-группы, эти звонки, по-видимому, остались без внимания.
«Я считаю, что подготовка Майкла Гоува к новому году в рамках новых договоренностей ничем не отличается от подготовки британских экспортеров, потому что отложенная и довольно запутанно повторенная сделка Брексита не оставила достаточно времени и возможностей для правительства (тоже), чтобы фактически предсказать такое последствия, и, что более важно, масштабы последствий », — предполагает д-р Шейх Селим.
Он поясняет, что маловероятно, что британское правительство отреагирует на этот шок, поэтому запросы отложены. По словам экономиста, задержка заключения торговой сделки нанесла серьезный ущерб Великобритании, а также неспособности подготовить более простой алгоритм экспортно-импортных соглашений, сохраняющий согласованность ключевых ставок на протяжении всего переговорного процесса. «Поскольку они отсутствовали в процессе, было сложно разработать достижимый план адаптации новых экспортных правил», — говорит Селим.

Прочитайте также  G7 завершает работу над кредитом Украине в размере 50 миллиардов долларов - Вашингтон

По-видимому, более практичным и эффективным способом справиться с возникающей проблемой могло бы стать предоставление шестимесячного окна расчетов в обе стороны, что могло бы помочь правительству выиграть время для разработки более полного и устойчивого набора часто задаваемых вопросов для британцев. он считает, что экспортеры.
Британцы должны подготовиться к «еще одному полному году низкого экономического роста, низкой производительности, длительного торгового дефицита и потери местных предприятий и производственно-сбытовых цепочек», предупреждают академические прогнозы, предупреждая, что «если правительство не будет действовать быстро и эффективно и без какой-либо заинтересованности. , некоторые потери могут быть безвозвратными или слишком дорогими для возмещения «.

Добавить комментарий