Facebook «переиграл», запретив австралийские новости, рискует потерять пользователей, говорят наблюдатели

Ссора между Facebook и австралийским руководством из-за кода страны для ведения переговоров со СМИ обостряется, поскольку технологический гигант запретил публикацию новостей страны со своей платформы. Между тем, как отмечают ученые, Google избежала скандала, предложив австралийским новостным издателям новый инструмент.
Facebook запретил австралийским пользователям просматривать или публиковать новостные ссылки в ответ на новый закон, предложенный правительством страны, который вынудит гиганта Кремниевой долины оплачивать новостной контент на своих различных платформах.
«Предлагаемый закон в корне неправильно понимает отношения между нашей платформой и издателями, которые используют ее для обмена новостным контентом», — сказал Уильям Истон, управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии. Истерн утверждает, что для Facebook «бизнес-выгода от новостей минимальна», поскольку новости составляют «менее 4 процентов контента», который люди видят в своей ленте Facebook. Со своей стороны, технический гигант сгенерировал около 5,1 миллиарда бесплатных рефералов австралийским издателям на сумму около 407 миллионов австралийских долларов (316,5 миллиона долларов) в 2020 году, подчеркнул он.
‘Высокомерный и разочаровывающий запрет’
Одностороннее решение технологической корпорации прекратить обмен новостями на своей платформе в Австралии вызвало гнев политиков и представителей СМИ. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон отметил, что действия Facebook были «столь же высокомерными, сколь и разочаровывающими». Министр здравоохранения Грег Хант заявил, что Facebook предпринял шаги, которые «неприемлемы в условиях демократии» и «злоупотребляют своей властью». Со своей стороны, Поппи Рид, главный редактор журнала Rolling Stone в Австралии, назвала Марка Цукерберга «диктатором».
Сегодня утром австралийцы не могут видеть никаких новостей в Facebook после того, как компания запретила местным пользователям публиковать ссылки на статьи. Блокируются как местные, так и международные торговые точки. Например, вот как выглядит BBC в Австралии. pic.twitter.com/SJ4XBM8RnC
- Фрэнсис Мао (@francesmao) 17 февраля 2021 г.
«Facebook утверждает, что Кодекс ведения переговоров со СМИ, предложенный австралийским правительством, плохо написан, включая слишком широкое определение новостей», — говорит Тама Ливер, профессор интернет-исследований в Университете Кертина в Перте, Западная Австралия. «Блокируя« новости »в самом широком смысле, Facebook, вероятно, пытался продемонстрировать, что их платформа будет выглядеть без новостей (т.е. если этот Кодекс станет законом). Однако при этом они заблокировали службы экстренной помощи, медицинские веб-сайты, страницы сообществ и многие другие вещи, которые большинство людей не считают новостью «.
По его словам, хотя многие австралийцы симпатизируют позиции Facebook, «жестокий, казалось бы, неизбирательный запрет новостей и многого другого сегодня привел к потере этого сочувствия». Ливер подчеркивает, что «австралийцам не нравится, что Facebook говорит им, что делать, и с этой точки зрения это стало настоящей пиар-катастрофой для Facebook».
Facebook сейчас вмешивается в работу крупных суверенных стран.
«Это просто частная компания, она может делать то, что хочет». Https://t.co/ikUyynO1ZH
— Пол Джозеф Уотсон (@PrisonPlanet) 18 февраля 2021 г.
«Действия Facebook по блокированию австралийских новостей, безусловно, не являются ни антидемократическими, ни диктаторскими», — утверждает доктор Сальваторе Бабонес, обозреватель внешней политики и научный сотрудник Центра независимых исследований в Сиднее. «Это коммерческие решения, принятые в ответ на меняющееся австралийское законодательство».
Умный ход от Google
Доминирование технологических гигантов Facebook и Google на рынке долгое время было предметом жарких споров в Австралии. Таким образом, Google может похвастаться почти 95 процентами рынка поисковых систем в Австралии. С другой стороны, из 52 процентов австралийцев, использующих социальные сети в качестве источника новостей, большинство назвали Facebook своей любимой платформой.
Как и Facebook, Google ранее выступал против нового австралийского законопроекта, настаивая на том, что он несправедливо наказывает свою платформу. Тем не менее, недавно он поспешил подписать платежные соглашения с крупными австралийскими СМИ. Компания также согласилась платить News Corp, принадлежащему американскому медиа-магнату австралийского происхождения Руперту Мердоку, за содержание своих новостных сайтов.
«Похоже, казначей Австралии заверил Google, что если они заключат достаточно сделок с медиакомпаниями, то новый Кодекс не будет немедленно применяться к Google», — предполагает Тама Ливер. «Google, я думаю, хочет сохранить определенный уровень контроля, поэтому предпочел быстро заключить свои собственные сделки, и казначей, похоже, удовлетворен этим. Facebook, похоже, вообще не заключал никаких сделок, поэтому, похоже, единственный компания изначально находилась на линии огня для нового Кодекса о запрещении огня «.
Следует иметь в виду, что Google не предлагал платить за новости, подчеркивает Сальваторе Бабонес. Вместо этого технический гигант предложил совершенно новый продукт, News Showcase, которым нужно управлять в сотрудничестве со СМИ, подчеркивает он.
Так:
- News Corp побеждает
— Google побеждает
— Facebook практически ничего не видит
— Все остальные в Австралии проигрывают - Кетан Джоши (@ KetanJ0) 17 февраля 2021 г.
17 февраля Guardian сообщила, что Nine Entertainment, издатель Sydney Morning Herald and the Age, согласилась присоединиться к Google News Showcase в Австралии, подписав сделку на сумму 30 миллионов долларов в год. News Corp также будет сотрудничать с Google в рамках программы News Showcase последней. В среду они подписали трехлетнее соглашение, сообщает CNBC.
Могут ли австралийцы жить без Facebook?
Поскольку Facebook и Google имеют монополию на рекламу в Австралии, новости нуждаются в новой оценке, считает Питер Льюис, директор аналитического центра Центра ответственных технологий Австралийского института. По словам ученого, именно это и предлагает кодекс. Льюис утверждает, что «это важная работа, потому что мы пытаемся создать механизм, распознающий ценность фактов в цифровой экосистеме».
«Законопроект находится на рассмотрении парламента, и его выслушивают, чтобы увидеть, как он будет остановлен на данном этапе», — говорит он. «У Facebook есть выбор, будет ли он продолжать требовать от австралийских пользователей выкуп. Возможно, мы узнаем, сможем ли мы жить без Facebook».
Тем не менее, маловероятно, что технический гигант уйдет из Австралии, предполагает Тама Ливер, ссылаясь на тот факт, что другие принадлежащие Facebook платформы — Messenger, Instagram и WhatsApp — по-прежнему зарабатывают деньги в Австралии. Однако, если запрет Facebook на австралийские новости сохранится, Facebook в ближайшее время потеряет много австралийских пользователей, предупреждает он.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



