Нефтяной танкер горит и дрейфует после нападения в Красном море
Судно под греческим флагом направлялось из Ирака в Афины, когда оно, предположительно, стало объектом нападения йеменских повстанцев Хути.
Нефтяной танкер под греческим флагом, следовавший по Красному морю, загорелся в среду в результате атаки вблизи йеменского порта, контролируемого повстанцами Хути, сообщают различные СМИ со ссылкой на британских военных. Сообщается, что экипаж из 25 человек был спасен с судна.
Судно «Сунион» было атаковано более чем дюжиной людей на двух небольших лодках, которые обстреливали его снарядами. Судно находилось примерно в 77 морских милях (143 км) к западу от йеменского портового города Ходейда, когда на него было совершено нападение в среду утром, сообщило Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO).
В результате пожара судно потеряло мощность двигателя и способность маневрировать.
«Судно сообщает, что им не управляют», — заявили в UKMTO, добавив, что сообщений о жертвах не поступало.
Военно-морская миссия ЕС в Красном море «Аспидес» заявила, что в четверг она ответила на запрос судоходной компании и капитана судна и направила подразделение для обеспечения защиты экипажа.
По данным Reuters, судно перевозит 150 000 тонн сырой нефти.
Позднее UKMTO заявила, что судно дрейфует и горит в Красном море, а Аспидес заявил на сайте X, что судно «теперь представляет навигационную и экологическую опасность».
Судно Sounion стало третьим судном афинской компании Delta Tankers, подвергшимся нападению в Красном море в августе. Танкеры Delta Atlantica и Delta Blue под флагом Либерии также подверглись нападениям в начале этого месяца.
Хути, шиитская исламистская группировка, контролирующая большую часть Йемена, нападает на торговые суда с октября, заявляя, что действует в знак солидарности с палестинцами в Газе, которые подвергаются нападению со стороны Израиля. Боевики поклялись продолжать нарушать судоходство по жизненно важному морскому торговому пути до тех пор, пока Израиль не прекратит войну против ХАМАС.
Из-за нападений многие судоходные компании стали избегать региона Красного моря, направляя свои суда по более дорогим и длинным маршрутам вокруг оконечности Африки.
Министр морских дел Греции Христос Стилианидис осудил нападение на судно Sounion как «вопиющее нарушение международного права и серьезную угрозу безопасности международного судоходства».