Насколько «проблематично» для Адель гордиться тем, что она женщина?
Выступление певицы во время принятия новоиспеченной гендерно-нейтральной премии Brit Awards «Артист года» привело в ярость онлайн-ЛГБТК-активистов
В культурном ландшафте, где простое использование неправильных местоимений может вызвать гнев толпы, певица и автор песен Адель разозлила активистов, заявив, что она гордится тем, что является женщиной и женщиной. Теперь обвинения в трансфобии циркулируют в Интернете, особенно от межсекторальных феминистских активистов.
И, хотя это один из самых нелепых примеров, этот последний «спор» является еще одним напоминанием о том, как, по иронии судьбы, некоторые из самых ярких примеров персон нон грата феминизма четвертой волны — это женщины, которые просто гордятся тем, что они женщины.
Во вторник Адель получила премию Brit Award в номинации «Артист года», новую категорию, которая объединяет предыдущие награды «Лучшая женщина» и «Лучший мужчина». Однако, принимая награду, несмотря на гендерно-нейтральное название награды, певица отметила: «Я понимаю, почему название этой награды изменилось, но мне действительно нравится быть женщиной и быть артисткой. Да! Я действительно горжусь нами, я очень, очень».
На этом заявлении о расширении прав и возможностей женщин аудитория церемонии разразилась аплодисментами. Но как и ожидалось, в социальных сетях слова Адель были подхвачены некоторыми АКТИВИСТАМИ ЛГБТК как «трансфобные» или «транс-исключающие».
https://twitter.com/MrAndyNgo/status/1491341342509006851?ref_src=twsrc%5Etfw
Скачок от слов утверждения Адель к любому типу антитранс-фанатизма может показаться сомнительным для тех, кому посчастливилось быть непосвященным в нынешнюю сферу прогрессивной политики, но «проблемный» аспект, похоже, является намеком певицы на то, что быть женщиной каким-то образом связано с женским полом. И хотя такая концепция, возможно, воспринималась как должное предыдущими поколениями, современная гендерная теория утверждает, что гендерная идентичность полностью и полностью отделена от биологического пола. Таким образом, «женщина» теперь неоднозначно и плохо определена как любой, кто идентифицирует себя как женщина. Таким образом, попытка связать биологически женское с женственностью рассматривается как подразумевающая, что транс-женщины менее «женщины», чем цисгендерные женщины (то есть те, кто является женщиной и идентифицирует себя как женщины).
Какими бы странными ни были эти нападки на Адель, они не являются чем-то новым для современного дискурса, окружающего пол и идентичность. Джоан Роулинг, например, позорно потеряла всю добрую волю средств массовой информации, которую она когда-то имела как успешная женщина-писатель, утверждая, что быть биологически женщиной действительно связано с опытом быть женщиной, и защищая права женщин на пространства только для женщин, такие как тюрьмы.
Заявления Адель о премии Brit Award, возможно, были ничем по сравнению с явно политическими и острыми постами, которые имеет Роулинг, тем не менее, это «противоречие» подчеркивает, что идея о том, что женственность каким-либо образом связана с женственностью, все чаще рассматривается активистами ЛГБТК как неотъемлемая трансфобия.
Однако так не должно быть.
Попытка полностью отделить биологию от пола, по-видимому, мотивирована верой в то, что это лучше защитит транс-людей, стирая то, что отличает их от других: что их биологический пол и гендерная идентичность не совпадают. Гипотетически, если нет никакой разницы между транс-женщиной и цисгендерной женщиной, не будет никаких оснований для преследования или маргинализации транс-женщины. Правильно?
Это может быть правдой, что трансгендерные люди сталкиваются с другими проблемами, как социальными, так и юридическими, чем другие, но справедливое и уважительное отношение к людям не должно и не требует от нас отказа от понятия биологии. Утверждать обратное сродни утверждению, что для того, чтобы остановить сексизм, мы должны избавиться от различий между мужчинами и женщинами, или что для того, чтобы положить конец расизму, мы должны притворяться, что мы физически не можем видеть разницу в цвете кожи между кем-то африканского и европейского происхождения.
Также стоит отметить, что транс-комментаторы, такие как Блэр Уайт и Сара Хигдон открыто признать, что существует связь между биологией и полом. В конце концов, если бы не было связи между этими двумя идентичностями, что именно сделало бы транс-человека «транс»? Что бы они перешли к реальности биологического пола, обосновывающего гендер в хоть как-то?
И, несмотря на то, что могут сказать прогрессивные активисты, Уайт и Хигдон, безусловно, не единственные в транс-сообществе, кто так думает, и было бы трудно утверждать, что эти люди виновны в распространении «антитранс» убеждений о себе.
Принятие чего-то о себе очень отличается от критики аспекта о ком-то другом. Просто потому, что Адель, возможно, сказала, что она гордится тем, что она и женщина, и женщина, разве это обязательно немного против тех, кто женщины, но не женщины? Или как насчет людей, которые, возможно, не являются ни тем, ни другим? Исходящая от прогрессистов и феминисток, которые постоянно проповедуют самопринятие и любовь к себе, идея о том, что кто-то вроде Адель не должен гордиться тем, что он женщина и женщина, в лучшем случае идеологически непоследовательна.
Наконец, что необычно в нападках на биологию, исходящих из интерсекционального прогрессивного лагеря, так это тот факт, что исторически многие из прав, за которые боролись как феминистские, так и ЛГБТК-активисты, были прямо основаны на биологическом поле, а не на гендере.
Феминистки, как известно, боролись за право на аборт, за доступ к менструальным продуктам и за такую политику, как оплачиваемый отпуск по беременности и родам и всеобщий уход за детьми. Очевидно, что такие вопросы относятся к женскому полу (или менструаторы, рожающих людей и лица с шейкой матки, как они теперь известны в правой прессе). Если феминистки продолжат поддерживать такие движения, это будет молчаливым признанием того, что да, женщины, за которых, как они утверждают, борются, по большому счету, также являются женщинами. Это аналогичный случай для ЛГБТК-активистов, которые сосредоточились на однополых, а не однополых отношениях.
Отделение пола от пола теперь может стать обычным явлением в прогрессивных кругах, но если активисты продолжат нападать на любимых фигур, таких как Адель, за, казалось бы, безобидные заявления, маловероятно, что они будут завоевывать новых сторонников для своего дела.