Музыкальный гигант бьет тревогу из-за ИИ-хита
После того, как в понедельник песня с сгенерированными искусственным интеллектом голосами рэперов Дрейка и The Weeknd стала вирусной, крупнейший в мире звукозаписывающий лейбл потребовал расплаты со стриминговых платформ. Базирующаяся в Нидерландах Universal Music Group (UMG), представляющая обоих артистов, уже пыталась заблокировать доступ программ искусственного интеллекта к своему каталогу, но, похоже, это легче сказать, чем сделать.
Песня под названием «Сердце на моем рукаве» набрала более 15 миллионов прослушиваний на TikTok, 625 000 на Spotify и более 230 000 на YouTube всего за несколько часов, прежде чем платформы удалили ее из-за нарушения авторских прав.
Дрейк и The Weeknd представлены лейблом Republic Records, дочерней компанией UMG. Расположенный в Нидерландах лейбл является крупнейшим в мире, и его доля на рынке больше, чем у всех независимых вместе взятых.
После инцидента UMG выступила с заявлением, в котором настаивает на том, что создание музыки с помощью ИИ из каталога их исполнителей «ставит вопрос о том, на какой стороне истории хотят быть все заинтересованные стороны в музыкальной экосистеме: на стороне артистов, фанатов и человеческого творческого самовыражения. , или на стороне глубоких фейков, мошенничества и отказа артистам в их должной компенсации».
Платформы «несут фундаментальную юридическую и этическую ответственность за предотвращение использования их услуг таким образом, чтобы навредить артистам», — добавил лейбл.
Различные программы искусственного интеллекта стали настолько продвинутыми, что теперь могут воспроизводить как музыку, так и голоса артистов, что угрожает огромному каталогу UMG стоимостью в миллиарды долларов. Лейбл рассматривает музыку, созданную искусственным интеллектом, как экзистенциальную угрозу своей бизнес-модели.
Ранее в этом месяце UMG разослала письмо стриминговым платформам, таким как Apple Music, Spotify и Pandora, с просьбой заблокировать ИИ доступ к своему каталогу. Компания несет «моральную и коммерческую ответственность перед нашими артистами за работу по предотвращению несанкционированного использования их музыки», — заявил представитель CNN во вторник.
«Я не уверен, насколько это будет эффективно, поскольку сервисы искусственного интеллекта, вероятно, все еще смогут получить доступ к материалам, защищенным авторским правом, так или иначе», — сказал CNN Карл Фаулкс, юрист в сфере развлечений и бизнеса в Нью-Йорке.
Фаулкс утверждал, что правительство должно «явно запретить» компаниям, работающим с искусственным интеллектом, использовать защищенные авторским правом работы для обучения своих моделей. Авторское право предназначено для защиты оригинального искусства, «а не произведений, созданных машинами, которые использовали оригинальное искусство для создания новых произведений», — сказал он.
В марте Бюро авторского права США выпустило новое руководство, в котором говорится, что оно будет решать в каждом конкретном случае, может ли работа, созданная ИИ, быть защищена авторским правом, объясняя, что это зависит от того, является ли что-то просто «механическим воспроизведением» или результатом авторская «собственная оригинальная мыслительная концепция, к которой [the author] дал видимую форму».
В феврале ди-джей и продюсер Дэвид Гетта продемонстрировал, как легко создавать новую музыку с помощью двух программ искусственного интеллекта: ChatGPT для текстов и Uberduck для вокала. Всего через час у него была рэп-песня, которая звучала как работа Эминема. Гетта сыграл ее на одном из своих концертов, но сказал, что никогда не будет выпускать ее в продажу.
«Это этическая проблема, которую необходимо решить, потому что для меня это звучит безумно, что сегодня я могу печатать тексты, и они будут звучать так, будто их читает Дрейк или Эминем», — сказал он в то время.