Министр судоходства Индии заявил, что морской путь Ченнаи-Владивосток скоро будет «полностью введен в эксплуатацию»
Судоходный путь Ченнаи-Владивосток считается важным компонентом собственного Индо-Тихоокеанского видения Индии, направленного на улучшение сообщений в Индийском и Тихом океанах. В условиях растущей безопасности на море и сближения Индии и США в водах Индо-Тихоокеанского региона Нью-Дели заявляет, что ему нужна Россия для развития своего морского сектора.
Новый морской путь, соединяющий южноиндийский порт с крупнейшим российским городом в Дальневосточном регионе страны, имеет протяженность почти 5600 морских миль и пройдет через Индийский океан и Южно-Китайское море, а затем войдет в Японское море, где находится Владивосток. . Меморандум о намерениях по развитию морского пути был подписан между двумя странами во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Москву в сентябре 2019 года.
Нью-Дели также является частью поддерживаемой США инициативы Quad, которая проводит учения по «свободе судоходства» в Южно-Китайском море и Индийском океане, что, по мнению аналитиков, является средством противодействия растущему влиянию Пекина в регионе.
В беседе исключительно со Sputnik министр портов и судоходства Индии Мансух Мандавия сказал, что, хотя Индия стремится «найти баланс» между своими связями с Россией и США, она не может игнорировать свои собственные экономические интересы, которые зависят от более активного участия России. в морском секторе Индии.
Министр судоходства Индии призвал к «более активному участию» Москвы в реализации «Морской концепции Индии до 2030 года» премьер-министра Нарендры Моди, которая направлена на увеличение объемов грузов, обрабатываемых в ее портах, до 2 600 миллионов тонн.
Отредактированные выдержки:
Sputnik: Растет понимание того, что интересы Индии больше соответствуют интересам США, что является частью видения Нью-Дели относительно Индо-Тихоокеанского региона. Итак, какой вы видите роль России в морском секторе Индии в ближайшие годы?
Мандавия: Наше морское сотрудничество с Россией очень давнее. В настоящее время мы находимся на завершающей стадии доработки плана по созданию нового маршрута от российского порта Владивосток в Дальневосточном регионе до южноиндийского порта Ченнаи.
Кроме того, российская технология судов с малой осадкой является одной из лучших в мире. В рамках программы премьер-министра Нарендры Моди «Морское видение Индии до 2030 года» мы планируем к 2030 году построить в Индии 5 000 километров внутренних водных путей. На наших внутренних водных маршрутах будет наблюдаться огромный спрос на суда с малой осадкой.
Вот где нам понадобится помощь российских компаний: несколько российских государственных предприятий уже выразили заинтересованность в помощи нам в разработке нашей технологии судов с малой осадкой, чтобы улучшить инфраструктуру наших внутренних водных путей.
Наконец, Россия является для нас важным партнером в развитии нашей судостроительной отрасли. У них есть технологии; у нас, с другой стороны, есть людские ресурсы и умственные способности.
Наш флот моряков торгового флота растет, и они пользуются большим спросом во всем мире. Сегодня в Индии работает более 250 000 моряков на судах под разными флагами по всему миру.
Sputnik: Как скоро можно ожидать ввода в эксплуатацию морского морского пути Ченнаи-Владивосток?
Мандавия: Очень скоро … Несколько меморандумов о взаимопонимании (МоВ) между индийскими и российскими компаниями уже подписаны, чтобы разрешить регулярное движение между двумя портами. Мы очень скоро ожидаем конкретных результатов.
Большинство формальностей, необходимых для ввода в эксплуатацию судоходного маршрута, уже отработано между Нью-Дели и Москвой.
Sputnik: Как Индия может найти баланс между своим участием в поддерживаемых США инициативах по обеспечению безопасности на море, таких как Quad (неформальная военно-морская группировка из четырех стран, включающая США, Индию, Австралию и Японию), и растущим взаимодействием с Россией?
Мандавия: Что ж, мы знаем о геополитических реалиях. Очевидно, что для Индии важно соблюдать баланс. Но в то же время правительство премьер-министра Нарендры Моди всегда стремилось ставить интересы Индии на первое место.
Тесное сотрудничество с Россией на море помогает Индии развивать нашу морскую инфраструктуру в направлении большего экономического развития.
Например, усиление роли России в развитии инфраструктуры наших внутренних водных путей в значительной степени поможет нам снизить долю логистических затрат в конечной продукции. В настоящее время примерно 14 процентов от общей стоимости экспорта расходуется на логистику, которая включает транспортировку готовой продукции из внутренних районов в порт.
Sputnik: Правительство премьер-министра Нарендры Моди сформулировало амбициозную 10-летнюю стратегию до 2030 года по развитию морской инфраструктуры. Чем это отличается от намерений предыдущих администраций?
Мандавия: Что ж, правительство должно комплексно мыслить при развитии инфраструктуры.
Почему наши логистические затраты остаются высокими? Когда другие страны создавали предприятия недалеко от своего побережья, чтобы упростить транспортировку готовой продукции, мы создавали инфраструктуру во внутренних районах, а затем доставляли готовую продукцию в порт. Следует помнить, что почти 95 процентов продаваемых грузов покидает страну через морской порт.
Таким образом, это правительство сосредоточилось на развитии и индустриализации с опорой на порты. Мы развиваем отрасли и особые экономические зоны (ОЭЗ) вокруг портов, чтобы товарам, произведенным рядом с портом, не нужно было так далеко путешествовать, прежде чем их можно будет отправить за границу.
Надо понимать, что роль государства — роль посредника. Правительство не играет никакой роли в ведении бизнеса. Вот почему я также принял в парламенте законопроект о портовых властях. Порты будут иметь все возможности для развития инфраструктуры вокруг них и помогут улучшить общую экспортную среду.
Такие инициативы не только сделают наш экспорт более конкурентоспособным, но и упростят нам ведение бизнеса.
Sputnik: Вы также сказали, что торговый флот Индии будет иметь решающее значение для морской стратегии Нью-Дели. Как правительство защищает интересы индийских моряков, учитывая сообщения о том, что многие из них застряли в водах Китая из-за нехватки причалов в китайских портах, ограничений, связанных с COVID, и торговых споров? Что сделает Нью-Дели для защиты своего торгового флота?
Мандавия: Ну, было два судна с индийским экипажем, которые почти шесть месяцев застряли в китайских водах из-за отсутствия причалов в китайских портах. Одно было под флагом Индии, а другое — под флагом Панамы.
Узнав о ситуации, наше министерство приступило к действиям и связалось с Министерством иностранных дел (MEA), которое, в свою очередь, связалось с посольством Индии в Пекине. Они обсудили этот вопрос с китайскими властями.
Именно благодаря нашим дипломатическим усилиям мы смогли убедить китайские власти разрешить индийскому экипажу покинуть свои корабли и отправиться в Японию. В Японии мы вернули членов нашей команды чартерным рейсом. Хотя у судов до сих пор нет причалов в китайских портах, по крайней мере, мы вернули наших моряков.
Мы также открыли новый портал, чтобы освещать такие случаи, поскольку мы понимаем, что с ростом парка транспортных средств и усилением стратегической и экономической конкуренции в будущем может произойти больше таких инцидентов. Но не сомневайтесь, что наше правительство твердо стоит за своими моряками-торговцами.