Миллионы индийцев в сельских районах оказались в бедности из-за второй волны COVID, предупреждает экономист ООН
Д-р Назрул Ислам, руководитель отдела исследований в области развития Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (UNDESA) и ведущий автор Всемирного социального отчета (WSR) 2021, рассказал Sputnik об экономических последствиях разрушительный второй всплеск COVID в Индии.
Что особенно тревожит вторую вспышку COVID в Индии, так это ее влияние на сельские районы страны. Согласно имеющимся данным, почти 30 процентов от общего числа случаев COVID, зарегистрированных в апреле, приходилось на преимущественно сельские районы, по сравнению с 21 процентом от общего числа заболевших в стране в марте. Четырехкратное увеличение числа заболевших по сравнению с маем также наблюдалось в 243 округах, классифицируемых как наиболее экономически отсталые в стране.
Эксперты считают, что зарегистрированные случаи — это лишь верхушка айсберга, о многих тысячах не сообщается из-за плохой диагностики и отсутствия адекватной инфраструктуры здравоохранения в этих сельских районах по сравнению с городскими центрами страны.
Согласно последней федеральной переписи населения, проведенной в 2011 году, почти 70 процентов рабочей силы Индии проживает в сельских районах страны, что составляет около 46,9 процента общего валового внутреннего продукта (ВВП). Хотя сельскохозяйственный сектор, один из крупнейших работодателей в сельской местности, был единственным, кто вырос в прошлом году, поскольку страна стала свидетелем исторического сокращения ВВП и рецессии из-за блокировки, вызванной COVID, он тоже пострадает.
Мрачная статистика COVID в сельской местности окажет негативное влияние на общий экономический рост, но, в частности, на внутренние районы Индии, беспокоит доктор Назрул Ислам, ведущий автор Всемирного социального отчета (WSR) 2021.
Sputnik: Насколько сильно сельские районы Индии пострадают от второй волны COVID с экономической точки зрения? Как это повлияет на общий рост?
Д-р Назрул Ислам: Вторая волна COVID оказала значительное негативное влияние на рост Индии. В то время как Всемирный социальный отчет не предоставляет экономических оценок по конкретной стране, в другой ведущей публикации DESA, World Economic Situation and Prospect, которая была выпущена 11 мая, прогнозируется рост Индии на 7,5% в 2021 (календарный год). Следует отметить, что прогноз был сделан, когда мы только что наблюдали верхушку второй волны в Индии, и зависит от предположения, что стране удастся во второй половине этого года расширить вакцинацию для охвата всех демографических групп, в том числе в регионах. области.
Учитывая более высокую распространенность COVID-19 в сельской местности во время второй волны и драматическое воздействие вакцинации, крайне важно, чтобы деревни и небольшие города были полностью включены в кампанию вакцинации. Экономический рост Индии не только чувствителен к побочным эффектам предложения, но также особенно зависит от расходов домашних хозяйств, как мы видели в прошлом году, когда экономический рост быстро ускорился, как только были сняты ограничения.
Мы ожидаем, что политики учтут уроки, извлеченные из первой волны в Индии, а также зарубежный опыт, адаптируя местные и региональные ограничения для максимального увеличения их эпидемиологического воздействия при минимальном экономическом ущербе.
Sputnik: Сельскохозяйственный сектор Индии внес 19,9 процента в ВВП страны в прошлом году, несмотря на то, что общий ВВП сократился на 8 процентов, а Индия оказалась в состоянии рецессии. Скажется ли на этот раз рост сельского хозяйства?
Д-р Назрул Ислам: В результате кризиса миллионы индийских семей оказались в нищете, особенно в сельской местности. Таким образом, сильное развитие сельского хозяйства может стать мощным рычагом для преодоления катастрофических последствий кризиса. К счастью, ожидается, что в 2021 году торговля и инвестиции вырастут благодаря продолжающемуся государственному стимулированию и улучшению внешних условий, что должно способствовать росту сельского хозяйства.
Однако быстрая и комплексная вакцинация и целенаправленные меры стимулирования абсолютно необходимы для раскрытия внутреннего спроса и сокращения узких мест на стороне предложения, вызванных COVID-19.
Sputnik: Мы также наблюдаем обратную миграцию рабочих из городских центров в свои села. Какие могут быть последствия, особенно для ситуации с безработицей?
Д-р Назрул Ислам: В этом году в WSR отмечается возможное долгосрочное влияние COVID на изменение тенденции миграции из сельской местности в города. Опыт некоторых стран во время пандемии продемонстрировал возможность того, что сельское население будет заниматься работой, традиционно считающейся городской, что становится все более возможным благодаря улучшенному подключению к ИКТ и другим технологическим достижениям, таким как 3D-печать.
Последствия для занятости такого обращения вспять движения людей будут зависеть от состояния рынка труда и более широкой экономической структуры в сельских районах. WSR призывает правительства рассматривать урбанизацию in situ как модель развития сельских районов, которая позволяет повысить уровень жизни в сельских районах до городских.
И двумя ключевыми факторами в процессе урбанизации на месте являются повышение производительности сельского хозяйства и расширение продуктивной несельскохозяйственной экономики в сельских районах. Без этого в сельской местности останется ограниченная оплачиваемая занятость, а обратная миграция рабочих из городов в деревни, вероятно, приведет к неблагоприятным результатам на рынке труда — не только с точки зрения безработицы, но и неполной занятости, низкого роста заработной платы и т. Д. в долгосрочной перспективе.
Sputnik: Помимо денежных переводов на банковские счета, правительство Индии также полагалось на федеральную схему гарантии занятости (Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельских районах), обеспечивающую фиксированные дни занятости для несельскохозяйственной рабочей силы, чтобы смягчить экономические последствия COVID-19 в сельские районы. Это правильный подход в будущем?
Д-р Назрул Ислам: В WSR подчеркивается роль всеобъемлющей системы социальной защиты, доступной для всех, в решении проблемы неравенства в сельских районах. Мы отмечаем, что сельское население во многих странах отстает от городского населения с точки зрения охвата социальной защитой. И комплексная основа сельской политики в области социальной защиты, которая признает как структурные барьеры в сельской местности, так и различные потребности сельского населения, поможет преодолеть низкий охват.
Имеются данные, свидетельствующие о том, что схемы гарантии занятости, такие как та, что существует в Индии, обладают потенциалом повышения доходов участников, которые можно направить на более высокий уровень потребления и накопление активов. Такие схемы могут стать эффективным компонентом системы социальной защиты в будущем, но только в том случае, если они будут надлежащим образом дополнены другими частями системы социальной защиты.
Например, участие в схеме гарантии занятости было бы невозможным для семей без члена трудоспособного возраста. В этом случае необходимы схемы социальной помощи без требований, связанных с работой. Схема гарантии занятости также должна гарантировать, что рабочие места, предлагаемые в этой схеме, соответствуют навыкам работников, а заработная плата соизмерима с выполняемыми задачами, чтобы она была эффективной.
Sputnik: Может ли либерализация сельского хозяйства Индии помочь в привлечении иностранных инвестиций и повышении доходов фермеров? Похоже, это логика правительства при введении новых законов о сельском хозяйстве, которые вызвали протесты фермеров.
Д-р Назрул Ислам: До недавнего времени развитие сельских районов считалось придатком городского развития. Ему отводилась остаточная роль, в основном как источник рабочей силы для расширения городской экономики. К сожалению, такой остаточный взгляд на сельские районы часто не приносил пользу ни сельскому, ни городскому населению. В этом смысле усилия по совершенствованию сельского хозяйства за счет повышения производительности и доходов помогают вернуть сельскому хозяйству его прежнюю роль в развитии, как утверждает WSR.
Реформы сельского хозяйства должны проводиться с учетом благополучия фермеров. Недавние протесты индийских фермеров показывают необходимость таких стратегий развития сельских районов, которые уравновешивают технократические решения с пониманием социальных и политических проблем.
Что еще более важно, реформы по либерализации роста производительности должны сопровождаться усилиями по улучшению результатов для сельских сообществ, предлагая им путь к лучшей жизни и средствам к существованию, а также обеспечивая устойчивое развитие страны.
В WSR утверждается, что политика должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить получение выгод для сообществ и наиболее нуждающихся, и что предпочтение следует отдавать сельскохозяйственным моделям, которые поддерживают, а не дискриминируют мелких землевладельцев. Протесты фермеров в Индии показывают важность того, чтобы развитие сельских районов стало центром внимания.