Крупнейшая экономика ЕС не может обойтись без Китая
Уровень зависимости Германии делает разделение «немыслимым», предупредил генеральный директор Mercedes-Benz.
Разрыв связей с Китаем поставит под угрозу большую часть промышленности Германии, предупредил в воскресенье генеральный директор производителя роскошных автомобилей Mercedes-Benz.
Ола Келлениус дал интервью газете Bild am Sonntag после возвращения из деловой поездки в Китай, крупнейший и самый важный рынок немецкого производителя.
В Германии и ЕС в целом растет беспокойство по поводу экономической зависимости региона от Китая, который является одним из его ведущих торговых партнеров и главным поставщиком сырья, необходимого для перехода к «зеленой» экономике.
«Основные игроки мировой экономики — Европа, США и Китай — настолько тесно переплетены, что отделяться от Китая не имеет смысла», — сказал Каэллениус. «Развязка с Китаем — это иллюзия, да и нежелательная», — добавил он.
Китай имеет самый большой автомобильный рынок в мире, и немецкие автопроизводители сильно зависят от него. Основными акционерами Mercedes-Benz являются китайская группа BAIC и председатель Geely Ли Шуфу. По данным Reuters, в 2022 году на Китай приходилось 18% доходов и 37% продаж автомобилей Mercedes-Benz.
На вопрос, возможно ли для Mercedes-Benz прекратить свой бизнес в Китае, если политическая напряженность вокруг Тайваня обострится, как это произошло с Россией после начала конфликта на Украине, руководитель Mercedes-Benz ответил: «Это было бы немыслимо для почти вся немецкая промышленность».
Европа зависит от Китая на 98% своих редкоземельных элементов, которые используются в ветроэнергетике, водородных хранилищах и батареях. Он также получает 97% своего лития для аккумуляторов из страны. Китай занимает доминирующее положение в переработке редкоземельных элементов: примерно 60% лития в мире перерабатывается в восточноазиатской стране. ЕС также получает 80% своих солнечных панелей из Китая.
По словам Каэллениуса, немецкая промышленность должна стать «более устойчивой» и «более независимой от отдельных стран», например, когда речь идет о литиевых батареях.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в прошлом месяце, что для блока нецелесообразно отделяться от Китая, но ему необходимо снизить риск и «сбалансировать» свои экономические связи.