Китайский IT-гигант использовал пандемию для развития сетей 5G

Китайский IT-гигант использовал пандемию для развития сетей 5G

Эпидемия коронавируса не только обрушила мировую экономику, но и простимулировала некоторые высокотехнологичные отрасли промышленности — мобильные сети 5G, робототехнику, облачные системы данных и искусственный интеллект. Во время пандемии резко увеличился сетевой трафик по всему миру — только на 40% в первую неделю, что неудивительно — в самоизоляции народ стал зависать в интернете. Изменился и график времени загрузки сетей. К обычному пику в 20:00—22:00 добавились интервалы 8:00—12:00 и 14:00—16:00, причем основной пик приходится на утренние часы — спасибо дистанционному образованию. Второй пик приходится на удаленных работников. Например, в Китае 200 млн студентов учатся и еще 200 млн человек работает онлайн.

По данным China Mobile, трафик в дистанционном образовании вырос в восемь раз. Эпидемия повлияла и на географическую динамику трафика — в бизнес-районах он упал на 59%, но вырос на 32% в жилых зонах по сравнению с 2019 годом. С отменой карантина трафик сократится, но уже не будет прежним, это видно по статистике из тех районов Китая, которые вернулись к обычной жизни. В пиковое время закрытия китайских городов трафик вырос в 1,8 раза, но после открытия городов все равно остался на 30%-40% выше, чем до пандемии.

До сих пор в мире не появилось killer-application для сетей 5G. Необходимость в переходе на новый формат многие связывали с распространением беспилотного транспорта. Но оказалось, что в условиях быстрого возведения новых инфекционных больничных корпусов только сети 5G позволяют быстро обеспечить необходимую скорость и покрытие. Так, в двух новых больницах в Ухане сети 5G были развернуты всего за 72 часа, а всего в семи провинциях за то же время было установлено 1951 новых базовых станций.

Прочитайте также  Индия и Китай обсуждают возобновление прямого авиасообщения

Во время пандемии в китайских больницах появились новые технологии: интеллектуальные роботы, которые собирали мазки из горла; управляемые искусственным интеллектом системы для дистанционного измерения температуры; межведомственные облачные платформы для мониторинга и управления борьбы с эпидемией; системы диагностики с помощью искусственного интеллекта, обеспечивающие полную расшифровку компьютерной томографии легких с визуализацией через секунды. Все это требовало высокоскоростного доступа в интернет без задержек, которое могли обеспечить в новых больницах только сети 5G.

Другими потребителями гигантских массивов данных стали транспортные и медицинские роботы, которые во время эпидемии стали массово появляться в больницах Хубей, Сих и Цзиньинтан. Например, роботы для проведения эпидемиологического контроля с функциями дистанционного измерения температуры, дезинфекции и распыления, которые требовали полосу пропускания восходящего канала в 30 Мбит/с с задержкой не более 200 мс. Понятно, что в такие компактные сроки разработать их с нуля не удалось — в дело пошла переделка патрульных роботов. Появились и более дешевые аналоги только с функциями дезинфекции. Появились в коридорах больниц и транспортные роботы, перевозящие лекарства и еду. В некоторых городах беспилотным автомобилям разрешили доставлять еду для медперсонала. Все эти роботы и беспилотники не могли бы функционировать без сетей 5G.

Прочитайте также  У Киева есть разрешение на нанесение ударов с большой дистанции - Зеленский

Понятно, что эти новые роботы не сыграли важной роли в борьбе с пандемией (в отличие от мощных информационных сетей с поддержкой искусственного интеллекта), но инвестиции в данные технологии во время пандемии дали мощный толчок их развитию. Причем инвестиции в них сворачивать не собираются, а даже наоборот: принятая в Китае программа «Новая инфраструктура» предусматривает семь главных отраслей для ускоренного развития с мощнейшей поддержкой от государства: сети 5G, промышленный интернет, скоростные междугородние перевозки, центры обработки данных, системы искусственного интеллекта, высоковольтная энергетика и скоростные зарядные станции для электрического транспорта. Общий бюджет на эти программы составит 17 трлн юаней ($2,4 трлн). «Инвестиции в будущее никогда не бывают слишком ранними и будут продолжены, несмотря на затухание пандемии», — говорится в сообщении китайского правительства.

Добавить комментарий