Как игровые компании искажают ценности Pride Month ради прибыли
Каждый год, когда наступает июнь, в воздухе происходят перемены — все раскрашивается радугой и выставляется напоказ, и каждая корпорация надевает свою лучшую шляпу инклюзивности. Весь мир, и особенно США, не чужд коммерческой эксплуатации праздников. В этом отношении индустрия видеоигр ничем не отличается.
(Не) пробуй радугу
Во многих популярных играх проходят какие-то мероприятия, распродажи или розыгрыши в честь месяца гордости. Destiny 2 продает (вырученные средства пожертвованы на благотворительность) настоящий значок радуги, который также даст вам соответствующую эмблему в игре. Forza Horizon 5 планирует предоставить всем игрокам радужную окраску суперкара Zonda Cinque. В Halo Infinite и League of Legends есть косметические предметы радужного цвета. Ориентированная на детей полоса препятствий, похожая на игровое шоу Fall Guys, предоставляет каждому бесплатный костюм «нарисованный с гордостью» и подборку гордых фотографий для профиля. Но вечно популярный тактический шутер Valorant превосходит их всех по тактике. Их бесплатный пакет баннеров предлагает баннеры для бисексуалов, лесбиянок, геев, пансексуалов, тузов, небинарных и транс-прайдов. Не дай Бог, мы заставим кого-то чувствовать себя исключенным, верно?
Могут быть и другие игры, в которых есть события Pride Month, но у большинства из них есть одна общая черта — это либо игры западного рынка, либо они сделаны западными разработчиками. Например, в такой колоссальной игре, как Genshin Impact, нет и намека на празднование месяца гордости. Игра разработана miHoYo в Шанхае, Китай, и у них есть запрос на проведение месяца гордости на их официальном сайте сообщества. Но мнения разделились даже внутри сообщества многие указывают на отсутствие игровой необходимости в этом мероприятии и общее неприятие ЛГБТ-культуры в официальном Китае.
Горшок с золотом на конце радуги
Празднование гей-парада само по себе не является чем-то плохим. Но когда общественное движение 60-х трансформируется в капиталистический сбор денег, оно теряет всю свою подлинность.
Каждый июнь все крупные корпорации по производству потребительских товаров переключаются на радужное изображение профиля в социальных сетях и проповедуют инклюзивность и принятие для всех, кем бы вы ни были (без каких-либо подробностей, конечно, юрисконсульт этого не допустит). Но даже в этом случае есть одна загвоздка. Мир не так однообразен и не приемлет эту относительно новую форму гордости. Таким образом, транслируя послание о гей-любви, вы можете оттолкнуть часть своей аудитории и нанести удар по своей прибыли. Решение? Легко: участвуйте в мероприятиях Pride Month только на рынках с ярко выраженной ЛГБТ-тенденцией! Вот почему, например, Bethesda Softworks раскрашивает свой профиль в Твиттере всеми цветами Pride в США и Европе в течение 30 дней в году, в то время как геймеры на Ближнем Востоке и в России могут продолжать играть, не чувствуя себя кастрированными. Есть также местные законы, которые необходимо соблюдать, например, российский закон о запрете пропаганды ЛГБТК среди несовершеннолетних, но искренне настроенная компания может обойти это, ограничив свои мероприятия, связанные с прайдом, для игроков старше 18 лет. Bethesda, прекратившая цифровые продажи в России в начале этого года, вероятно, даже не пришлось бы этого делать – но опять же, поскольку она уже не приносит никакой прибыли, зачем беспокоиться?
Месяц гордости привлекает большое внимание в средствах массовой информации и в играх. Но почему? Что заставляет людей так по-разному относиться к этому месяцу? Есть ежегодные акции с розыгрышами подарков, но почти нет событий во время Месяца черной истории (если мы говорим о США, где много дискуссий о расизме) или Дня Победы во Второй мировой войне. Очень мало упоминаний о Международном женском дне, Рамадане, каких-либо индуистских или буддийских праздниках или о чем-то еще. Разработчики игр относятся к месяцу гордости так же, как к Новому году, Рождеству, Пасхе и китайскому Новому году. Последнее, вероятно, уже нельзя было игнорировать, учитывая размер китайского рынка, что только доказывает это.
Празднование прайда чрезвычайно популярно среди западной молодежи левого толка, которая является одной из ключевых демографических групп для компаний, занимающихся видеоиграми. Для индустрии, которая стремится к долгосрочной модели «игра как услуга», воспользоваться этой тенденцией, чтобы заработать деньги и подготовить свою аудиторию, чтобы она могла сделать это снова в следующем году, является беспроигрышным сценарием. То, что думает часть упомянутой аудитории, менее важно. Если вы будете насмехаться над чем-то таким большим и общепринятым, как Месяц Гордости, вас могут заклеймить как некультурный пережиток прошлого и уволить, не заботясь о том, что вы хотите сказать.
Если выбор внутриигровых праздничных событий будет зависеть от того, сколько положительной прессы и дохода могут получить создатели игры, вероятно, этого и следует ожидать. Такова природа капиталистического общества, в котором мы живем. Но тогда давайте назовем их «тематические распродажи» или что-то в этом роде, чтобы компании могли перестать притворяться, что их интересует конкретная вещь в течение определенного периода времени.