Как игровые компании искажают ценности Pride Month ради прибыли

Как игровые компании искажают ценности Pride Month ради прибыли

Каждый год, когда наступает июнь, в воздухе происходят перемены — все раскрашивается радугой и выставляется напоказ, и каждая корпорация надевает свою лучшую шляпу инклюзивности. Весь мир, и особенно США, не чужд коммерческой эксплуатации праздников. В этом отношении индустрия видеоигр ничем не отличается.

(Не) пробуй радугу

Во многих популярных играх проходят какие-то мероприятия, распродажи или розыгрыши в честь месяца гордости. Destiny 2 продает (вырученные средства пожертвованы на благотворительность) настоящий значок радуги, который также даст вам соответствующую эмблему в игре. Forza Horizon 5 планирует предоставить всем игрокам радужную окраску суперкара Zonda Cinque. В Halo Infinite и League of Legends есть косметические предметы радужного цвета. Ориентированная на детей полоса препятствий, похожая на игровое шоу Fall Guys, предоставляет каждому бесплатный костюм «нарисованный с гордостью» и подборку гордых фотографий для профиля. Но вечно популярный тактический шутер Valorant превосходит их всех по тактике. Их бесплатный пакет баннеров предлагает баннеры для бисексуалов, лесбиянок, геев, пансексуалов, тузов, небинарных и транс-прайдов. Не дай Бог, мы заставим кого-то чувствовать себя исключенным, верно?

Могут быть и другие игры, в которых есть события Pride Month, но у большинства из них есть одна общая черта — это либо игры западного рынка, либо они сделаны западными разработчиками. Например, в такой колоссальной игре, как Genshin Impact, нет и намека на празднование месяца гордости. Игра разработана miHoYo в Шанхае, Китай, и у них есть запрос на проведение месяца гордости на их официальном сайте сообщества. Но мнения разделились даже внутри сообщества многие указывают на отсутствие игровой необходимости в этом мероприятии и общее неприятие ЛГБТ-культуры в официальном Китае.

Горшок с золотом на конце радуги

Празднование гей-парада само по себе не является чем-то плохим. Но когда общественное движение 60-х трансформируется в капиталистический сбор денег, оно теряет всю свою подлинность.

Прочитайте также  Москва раскрывает "приоритетную" цель удара в Польше

Каждый июнь все крупные корпорации по производству потребительских товаров переключаются на радужное изображение профиля в социальных сетях и проповедуют инклюзивность и принятие для всех, кем бы вы ни были (без каких-либо подробностей, конечно, юрисконсульт этого не допустит). Но даже в этом случае есть одна загвоздка. Мир не так однообразен и не приемлет эту относительно новую форму гордости. Таким образом, транслируя послание о гей-любви, вы можете оттолкнуть часть своей аудитории и нанести удар по своей прибыли. Решение? Легко: участвуйте в мероприятиях Pride Month только на рынках с ярко выраженной ЛГБТ-тенденцией! Вот почему, например, Bethesda Softworks раскрашивает свой профиль в Твиттере всеми цветами Pride в США и Европе в течение 30 дней в году, в то время как геймеры на Ближнем Востоке и в России могут продолжать играть, не чувствуя себя кастрированными. Есть также местные законы, которые необходимо соблюдать, например, российский закон о запрете пропаганды ЛГБТК среди несовершеннолетних, но искренне настроенная компания может обойти это, ограничив свои мероприятия, связанные с прайдом, для игроков старше 18 лет. Bethesda, прекратившая цифровые продажи в России в начале этого года, вероятно, даже не пришлось бы этого делать – но опять же, поскольку она уже не приносит никакой прибыли, зачем беспокоиться?

Месяц гордости привлекает большое внимание в средствах массовой информации и в играх. Но почему? Что заставляет людей так по-разному относиться к этому месяцу? Есть ежегодные акции с розыгрышами подарков, но почти нет событий во время Месяца черной истории (если мы говорим о США, где много дискуссий о расизме) или Дня Победы во Второй мировой войне. Очень мало упоминаний о Международном женском дне, Рамадане, каких-либо индуистских или буддийских праздниках или о чем-то еще. Разработчики игр относятся к месяцу гордости так же, как к Новому году, Рождеству, Пасхе и китайскому Новому году. Последнее, вероятно, уже нельзя было игнорировать, учитывая размер китайского рынка, что только доказывает это.

Прочитайте также  Китайское судно подозревается в повреждении кабеля в Балтийском море - СМИ

Празднование прайда чрезвычайно популярно среди западной молодежи левого толка, которая является одной из ключевых демографических групп для компаний, занимающихся видеоиграми. Для индустрии, которая стремится к долгосрочной модели «игра как услуга», воспользоваться этой тенденцией, чтобы заработать деньги и подготовить свою аудиторию, чтобы она могла сделать это снова в следующем году, является беспроигрышным сценарием. То, что думает часть упомянутой аудитории, менее важно. Если вы будете насмехаться над чем-то таким большим и общепринятым, как Месяц Гордости, вас могут заклеймить как некультурный пережиток прошлого и уволить, не заботясь о том, что вы хотите сказать.

Если выбор внутриигровых праздничных событий будет зависеть от того, сколько положительной прессы и дохода могут получить создатели игры, вероятно, этого и следует ожидать. Такова природа капиталистического общества, в котором мы живем. Но тогда давайте назовем их «тематические распродажи» или что-то в этом роде, чтобы компании могли перестать притворяться, что их интересует конкретная вещь в течение определенного периода времени.

Добавить комментарий