ФТС назвала причину недавних трудностей с доставкой товаров из AliExpress
При этом устрожение контроля было проведено без предварительного объявления.
В ФТС утверждают, что изменений в правила оформления интернациональных почтовых отправлений и экспресс-грузов с 1 января не вводилось, но служба проводила плановые мероприятия по мониторингу за соблюдением правил ввоза товаров.
При всем этом проверки, как утверждают в таможне, в первые дни нового года затронули наименее 1% товаров от общего количества. Ряд магазинов, среди них крупнейший в мире Aliexpress, остановили отправку посылок в нашу страну, которые должны были идти через службы быстрой доставки. Со 2 января ФТС начала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, нежели до этого, разъяснил он. По его словам, из-за новоиспеченной меры «сейчас все экспресс- перевозчики, занимающиеся трансграничной доставкой, испытывают существенные трудности при проведении пограничного оформления товаров из иностранных интернет- магазинов».
Сообщается, что таможня начала запрашивать у курьеров бумажные копии паспортов физических лиц-получателей посылок.
С 2017 года в РФ не вводились никакие новые правила оформления интернациональных доставок и экспресс-грузов, проинформировали ГТРК «Кубань» в пресс-центре Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
По имеющейся информации участников рынка, с седьмого января ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов клиентов, и таможенное оформление проходит по старым правилам.