Европейский автогигант пока останется на угле
Volkswagen продлит использование ископаемого топлива для питания своего огромного завода
Немецкий автомобильный гигант Volkswagen (VW) заявил на этой неделе, что оставляет свои варианты открытыми с точки зрения того, как он питает свой огромный завод в Европе. VW признал, что уголь по-прежнему будет нужен, несмотря на планы ЕС по прекращению зависимости от российского природного газа.
На вопрос CNBC, насколько компания обеспокоена прекращением поставок газа из России и что это будет означать для деятельности компании, глава VW Герберт Дисс сказал: «На самом деле это действительно угроза… потому что очень трудно предсказать, что произойдет. Здесь, в Вольфсбурге, у нас все еще есть угольные электростанции, которые мы хотели — и мы — переводим на газ».
Производственные мощности Volkswagen в немецком городе Вольфсбург занимают площадь 6,5 млн квадратных метров. Он использует две когенерационные установки, которые обеспечивают его теплом и электроэнергией.
Компания планировала заменить свои угольные котлы газовыми и паровыми турбинами, чтобы снизить выбросы углекислого газа.
«Все готово, но сейчас мы немного колеблемся, и посмотрим, как будет развиваться ситуация», — сказал Дисс. «Мы можем [adapt]… к ситуации. Мы можем, [for] немного, продлим наши угольные электростанции – надеюсь, это ненадолго. Затем мы хотели бы перейти на газ, как только поставки будут обеспечены».
Агентство Reuters также процитировало Дисса, который сообщил журналистам, что VW «только что решил модернизировать наши угольные электростанции, чтобы по-прежнему можно было использовать уголь или газ» в отношении основных операций компании в Вольфсбурге.
Европейский союз, стремящийся избавиться от российской энергии, обязался к следующему году сократить импорт природного газа из страны на две трети и полностью избавиться от его зависимости к 2030 году. Россия была основным поставщиком энергии в ЕС, удовлетворяя примерно 40% потребностей блока в природном газе.