Европейские члены королевской семьи лишили этих людей их домов, свободы и достоинства и отказываются признать это.

Европейские члены королевской семьи лишили этих людей их домов, свободы и достоинства и отказываются признать это.

Спустя столетия после того, как Нидерланды колонизировали земли Южной Африки, местные жители чувствуют себя брошенными.

Необычные сцены происходили возле Дома рабов в Кейптауне в октябре, когда король Нидерландов Виллем-Александр и королева Максима посетили это здание — то самое место, где голландские колонизаторы когда-то поработили тысячи африканцев и азиатов.

Против членов королевской семьи выступила небольшая группа лидеров кой-сан — ассоциации кой- и сан, которые не относятся к банту, условному обозначению потомков первого коренного населения Южной Африки. Протестующие хотели знать, почему королевские особы не включили встречу с потомками кой-сан в свой трехдневный государственный визит и почему не было прямых извинений за рабство или попыток решить вопрос о возмещении ущерба. Хотя Виллем-Александр извинился за рабство ранее в июле во время выступления в Амстердаме, люди здесь, в Кейптауне, не получили ответов на свои вопросы.

С 1679 по 1811 год в Невольничьем доме содержались в ужасных условиях 9 000 рабов, принадлежавших Голландской Ост-Индской компании, или Vereenigde Oost-Indische Compagnie (VOC). Сейчас это музей, посвященный памяти коренных жителей, которые свободно разгуливали здесь до прибытия голландского колониста Яна ван Рибека в 1652 году.

Исторических сведений о людях, живших в домике, сохранилось немного; из записей известна лишь половина их имен. Имена рабов определялись по колониям, из которых они были перевезены, и включали такие имена, как Церепа из Мозамбика, Фтоко из Мадагаскара, Миайе из Занзибара и Лена из Рио-де-ла-Хоа. Даже эти записи ограничены и содержат лишь информацию о том, откуда они прибыли, и даты их смерти.

Для коренных жителей Кейптауна мало какое здание является таким же символом угнетения и борьбы, которую пережили их предки, как Дом рабов.

Как голландцы колонизировали Южную Африку

В период расцвета своей колониальной империи Нидерланды владели многочисленными колониями, такими как южноамериканская страна Суринам, карибский остров Кюрасао, Южная Африка и Индонезия, где в XVII веке базировалась Голландская Ост-Индская компания.

Более 600 000 человек были перевезены через Атлантический океан из Африки на голландских кораблях в рамках работорговли для использования в качестве рабочей силы на плантациях, и 75 000 не дожили до места назначения в Америке.

В 1652 году голландские колонисты во главе с ван Рибеком высадились в Капской колонии и навсегда изменили жизнь кой-санов.

Историки утверждают, что ван Рибек и голландские колониальные администраторы использовали рабов для выполнения самой тяжелой и грязной работы. Туземцы кой-сан не отличались покорностью, и голландские работорговцы часто называли их несговорчивыми. Это приводило к восстаниям, и одной из ключевых административных функций ван Рибека было обеспечение постоянных поставок рабов из колоний в Индонезии и на Мадагаскаре в попытке восполнить нехватку рабочей силы из-за продолжающегося конфликта с кой-санами.

За этим последовало рабство, принудительный труд, лишение собственности и угнетение, продолжавшееся 150 лет под властью голландцев.

Рабство было окончательно отменено в Южной Африке в 1834 году, когда Палата общин и Палата лордов Великобритании приняли Билль об отмене рабства. Рабы Кейптауна были освобождены одними из последних, так как этот регион был одним из последних под властью Содружества, где был принят закон. За отменой закона последовал четырехлетний переходный период, в течение которого бывших рабов обучали какому-либо ремеслу.

Для кой-сан европейское колониальное вторжение, рабство и принудительный труд привели к тому, что их общество распалось в течение нескольких десятилетий.

Прочитайте также  Путин направил послание Западу, рассказав о переговорах по Украине

Десятилетия разочарований для Хой Сана

Вождь племени кой-сан Невилл Феликс сказал, что нет ничего удивительного в том, что коренные жители поднимают свой голос: «Протесты возникли из-за разочарования коренных жителей, которые считают, что с них сняли все обязательства, несмотря на то, что они несли на себе всю тяжесть рабства».

«Это не значит, что они не знали о бедственном положении коренного населения, ведь 24 сентября, в День наследия нашей страны, круг старейшин хой сан и потомков рабов провел встречу с представителями Нидерландов», — отметил Невилл. «Члены голландской королевской семьи продемонстрировали свое высокомерие, отказавшись сотрудничать с потомками людей, чей образ жизни был непоправимо изменен в результате колониализма и лишения собственности».

В прошлом году группы кой-сан прошли маршем к Конституционному суду страны и передали меморандум с требованием признать их права коренных народов, применять их в равной степени и поддерживать их в Южной Африке. Невилл подчеркнул, что кой-сан чувствуют себя обделенными вниманием и что их права не признаны в Конституции ЮАР.

Кхой-сан хотят отменить «цветную» расовую классификацию апартеида и вместо этого призывают признать самоидентификацию коренных жителей ЮАР в выбранных нами терминах», — сказал Феликс в интервью RT. Сгруппировав людей в «цветную» расовую категорию, многие потомки рабов и коренных жителей не могут идентифицировать себя со своими предками».

Коренные жители считают, что несправедливость, с которой они сталкиваются сейчас в стране, связана с несправедливостью, с которой они столкнулись, когда голландцы колонизировали, лишили собственности и убили их предков, летний лагерь.

К середине 1990-х годов возрождается понимание кой-сан, которое совпадает с выражением черной южноафриканской идентичности, нашедшей свое место в концепции «африканского ренессанса».

По словам Феликса, это возрождение было романтизировано в Южной Африке. «Первые люди разочарованы положением о прекращении земельных претензий до 1913 года, которое игнорирует фундаментальную основу, согласно которой коренные народы подвергались жестокости, направленной на искоренение наших систем знаний, а интеллектуальная собственность и земля были украдены», — сказал он.

«Положение о выходе», на которое ссылался Феликс, подпадало под статью 25 Конституции страны и имело конечную дату, ограничивающую требования о реституции и перераспределении земли 19 июня 1913 года, когда вступил в силу Закон о земле. Закон о земле, одобренный британцами, закрепил крайнее неравенство в землевладении и землепользовании и, по сути, передал исторические земли европейским поселенцам. После отмены апартеида в 1994 году правящая партия страны, Африканский национальный конгресс (АНК), попыталась перераспределить землю, используя статью 25 Конституции.

Однако кой-сан не признаны конституцией в качестве первых народов страны, а их земли были в значительной степени захвачены начиная с 1652 года при сменявших друг друга голландском и британском колониализме. Лишение земли продолжалось и после колониализма, расовая сегрегация была санкционирована законом, а апартеид продолжался на протяжении большей части двадцатого века.

Законы апартеида привели к изгнанию тысяч представителей народа кой-сан с территорий, предназначенных для проживания белых. Народ кой-сан, лишенный собственности колонизаторами и угнетенный правлением белого меньшинства в Южной Африке, хочет быть первым в очереди на земельные претензии, но также хочет признать, что их земли, особенно большие участки в Капской колонии, были практически украдены, как только ван Рибек высадился в стране в 1652 году.

Прочитайте также  Украинские охотники за новобранцами наполняют автомобиль горючим газом (ВИДЕО)

Они говорят, что в результате этого отчуждения коренные жители были вынуждены покинуть свои семьи, им было отказано в праве говорить на родном языке, их культура высмеивалась, а сами они были отчуждены от своей истинной идентичности, чтобы ассимилироваться с основной массой населения. Последствия этих исторических проблем актуальны и сегодня.

Критика со стороны голландских королей стала суровым напоминанием о том, что, хотя современные отношения двух стран называют «долгими и теплыми», исторически кой и сан столкнулись с рабством и угнетением, как только ван Рибек высадился в Кейптауне. имеют нерешенные вопросы, связанные с горьким наследием колониализма. имеют нерешенные вопросы, связанные с горьким наследием колониализма.

Последствия рабства сегодня

Многие южноафриканцы являются потомками рабов, привезенных в Капскую колонию с 1653 по 1822 год, и чувство маргинализации все еще существует.

Сегодня народ кой-сан сталкивается со многими проблемами, включая ограниченный доступ к услугам информационно-коммуникационных технологий в сельских общинах, гендерное насилие и фемицид, подростковую беременность, наркоманию и токсикоманию, безработицу, ВИЧ/СПИД и туберкулез. В центре внимания остается многовековая борьба за право собственности на землю и владение ею.

Различные группы кой-сан захватили земли, в том числе Национальный парк Столовой горы, внесенный в список Всемирного наследия, и эти дела рассматриваются правительством в судах страны.

Таурик Дженкинс, историк знаний коренных народов и верховный комиссар Традиционного совета коренных народов Горингхайкона-Коин, говорит, что вполне понятно, что люди, которых веками игнорировали, злятся и расстраиваются: «Гнев на голландскую королевскую семью проистекает из неспособности признать проблемы, связанные с надлежащим возмещением ущерба и восстановительным правосудием».

«Неоспоримые последствия голландского колониализма привели к тому, что коренное население бежало из Капской колонии в Африку к югу от Сахары, а голландцы продвигались все дальше вглубь страны. Есть критические аспекты, которые требуют рассмотрения — рабство, отчуждение земель, геноцид и насильственное переселение, — но нет признания грубых нарушений, совершенных более 300 лет назад», — сказал Дженкинс в интервью RT.

Он также рассказал, что сегодня потомки рабов, так называемые «цветные жители страны», по-прежнему лишены своих неотъемлемых прав на землю и минеральные ресурсы.

«Западная Капская провинция — единственная провинция в стране, где население не говорит на языке коренного населения Африки. Это лингвистическое размывание означает, что люди лишены своего родного языка».

Проблемы, поднятые традиционными лидерами и лидерами кой-сан, получили широкое освещение в СМИ в 2020 году, когда президент Рамафоса учредил межведомственную рабочую группу для комплексного реагирования на проблемы, затрагивающие традиционные общины.

Заместитель президента страны Пол Машатиль поговорил с лидерами койсан о земельном вопросе всего через несколько дней после их противостояния с голландской королевской семьей. Но лидеры койсан утверждают, что законопроект об общинных землях, призванный решить проблему исторического захвата земель, продвигается недостаточно быстро, чтобы учесть их озабоченность.

Майкл Дайбер, генеральный директор культурно-образовательного центра «Хвату Сан», говорит, что влияние голландского колониализма все еще ощущается в стране.

«В Южной Африке и на юге Африки существует множество нерешенных вопросов, связанных с голландским рабством и колониализмом. Необходимо, чтобы эти разговоры состоялись и чтобы члены голландской королевской семьи признали и взяли на себя ответственность за случившееся и принесли извинения непосредственно народу, чтобы начался процесс исцеления», — сказал Дайбер.

Добавить комментарий