Еще больше нефтеперевозчиков прекращают проход через Красное море из-за нападений повстанцев

Еще больше нефтеперевозчиков прекращают проход через Красное море из-за нападений повстанцев

Британский энергетический гигант BP временно приостанавливает все поставки сырой нефти через Красное море в связи с недавними нападениями в регионе, присоединившись к другим крупным грузовым компаниям, объявила компания в понедельник.

В своем заявлении BP сослалась на «ухудшающуюся ситуацию с безопасностью», поскольку базирующиеся в Йемене повстанцы Хути атаковали суда, пересекающие территорию, которая, по их мнению, направляется в Израиль.

«Безопасность наших сотрудников и тех, кто работает от нашего имени, является приоритетом для BP», — заявили в компании. «Мы будем постоянно следить за этой предупредительной паузой, учитывая обстоятельства, складывающиеся в регионе».

Эксперты отрасли предупреждают, что цены на нефть в Европе и Средиземноморье могут резко вырасти, если другие крупные нефтяные компании последуют их примеру.

«Пока неясно, насколько значительными будут последствия, но если больше судоходных компаний перенаправят свои грузы и если перебои продлятся дольше недели или двух, цены, скорее всего, еще вырастут», — прогнозирует Грегори Брю, историк и аналитик по нефти из Eurasia Group.

Многие крупные грузовые компании приостановили перевозки через южный вход в Красное море — Баб-эль-Мандебский пролив — из-за участившихся в последние дни нападений на суда.

Баб-эль-Мандебский пролив соединяет Красное море с Аденским заливом, а затем с Индийским океаном с одной стороны и Средиземным морем через Суэцкий канал — с другой. Этот водный путь является ключевым маршрутом, связывающим Азию и Европу, и на него приходится около 12 % мировой торговли, в том числе 30 % всех мировых контейнерных перевозок.

Evergreen Line, одна из крупнейших в мире судоходных компаний, была в числе крупных океанских перевозчиков, объявивших в понедельник, что больше не будет перевозить израильские грузы через Красное море.

«В целях безопасности судов и экипажа Evergreen Line приняла решение временно прекратить прием израильских грузов с немедленным вступлением в силу и поручила своим контейнерным перевозчикам приостановить навигацию в Красном море до дальнейшего уведомления», — говорится в заявлении компании.

Ранее в понедельник компания Inventor Chemical Tankers, владелец MT Swan Atlantic, заявила, что ее судно было сбито «неопознанным объектом» в Красном море у берегов Йемена, несмотря на то, что оно не имеет никаких связей с Израилем.

Две международные судоходные компании, датская Maersk и немецкая Hapag-Lloyd, в пятницу приостановили проход своих судов через Красное море из-за возросшей угрозы нападения.

Крупнейшая в мире судоходная группа Mediterranean Shipping Company (MSC) предприняла аналогичный шаг и объявила о выводе своих судов из Красного моря.

Швейцарско-итальянский судоходный гигант сообщил, что его контейнеровоз MSC Palatium III потерпел крушение во время транзита через Красное море 15 декабря. «Все члены экипажа находятся в безопасности, о травмах не сообщается. Между тем, судно получило незначительные повреждения от пожара и было выведено из эксплуатации», — говорится в заявлении компании.

Вместо того чтобы использовать Баб-эль-Мандабский пролив, судам теперь придется идти более длинным путем вокруг южной Африки.

Добавить комментарий