Через 5 лет РФ обзаведётся Отечественными краш-тестами
Росстандарт, а еще специалисты института НАМИ разработают российскую систему краш-тестов Ru NCAP. В Росстандарте подчеркнули, что на разработку отечественной методики краш-тестов уйдет 3-5 лет. Росстандарт планирует проводить тестирования машин как в реальности, так и виртуально.
«Нацсистема краш-тестов окажет помощь в решении поставленных перед страной задач в сфере обеспечения безопасности автотехники в РФ».
Понятно, что RuNCAP будет включать базовые испытания — это фронтальный и боковой удары, а кроме этого тестирование систем решительной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и прочее).
Публикация результатов будет осуществляться в особых реестрах, общедоступных для покупателей. Стандарты и требования к российскому краш-тесту разработает новый инженерный комитет по стандартизации.
Напомним, что с текущего года тесты Euro NCAP поводятся по новейшей методике, при которой учитывается работа функции экстренного торможения с возможностью распознавания велосипедистов, а еще пешеходов в условиях недостаточной видимости. Разработкой отечественного аналога краш-теста занялся Росстандарт. Для отдельных испытаний станут использовать цифровое моделирование.
По имеющимся достоверным сведениям на данный момент «Известий», новая система даст возможность повысить безопасность автомобильной техники. Четких данных о том, как будут предоставляться автомобили на краш-тесты не известно.
Вплоть до этого времени независимыми краш-тестами авто в Российской Федерации занимались только мы в Авторевю. В США сразу два органа выполняют надзор за безопасностью машин — это Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой университет дорожной безопасности (IIHS). Правила ЕЭК ООН в продвинутых странах считаются устаревшими.