«Балтика» уличила китайских пивоваров в копировании упаковок нескольких видов пива
Пивоваренная компания «Балтика» подала иск в Пекинский суд по правам интеллектуальной собственности с просьбой отменить регистрацию товарного знака Kuyadom.
Рынок китая представляет большой интерес для экспорта «Балтики», отметила начальник по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам компании Елена Вольгушева.
В русской компании считают, что знак пива Kuyadom очень сильно похож на знак пива под брендами «Балтика 3», «Балтика 7» и «Балтика 9», и это может запутать будущих покупателей. Он подчеркнул, что так клиент может быть введен в заблуждение.
При проведении досудебного разбирательства по данному вопросу «Балтика» уже получила отказ от апелляционного совета Китая, и сейчас хочет обжаловать это решение через суд. Денежной компенсации она, по его словам, не требует. Уполномоченный русской компании говорит, что они узнали о регистрации торгового знака Kuyadom после вынесения непосредственного решения китайским патентным ведомством.
Как поведал «Ведомостям» управляющий партнер компании по стратегическому консалтингу в сфере интеллектуальной собственности Игорь Невзоров, собственный словесный знак Kuyadom зарегистрировала в 2012.
Пиво Kuyadom приблизительно изготовляют на территории Китая, при всем этом упаковка продукции не имеет информации на китайском языке, хотя это и нарушает местное законодательство.
В «Балтике» выделили, что в первый раз зарегистрировали товарный знак в КНР еще к середине зимы 2001 г., всего на китайском рынке компания зарегистрировала 43 товарных знака, из них 10 — только для бренда «Балтика». На упаковке Kuyadom, по имеющимся достоверным данным «Балтики», нет никакой информации на китайском языке — только на прикрепленных стикерах.