Арктический мост: Россия предлагает Индии новый торговый путь и место в Арктическом совете

Россия активно вовлекает Индию в освоение Северного морского пути (СМП), предлагая ей не только стать ключевым пользователем этой арктической магистрали, но и получить полноправное членство в Арктическом совете. Как сообщает NDTV, такое стратегическое партнерство может кардинально изменить глобальную логистику.
Специальный представитель «Росатома» по развитию Арктики Владимир Панов в интервью индийским СМИ подчеркнул, что сотрудничество с Нью-Дели, уже проявляющим интерес к региону, играет crucialную роль для будущего СМП. Этот транспортный коридор, пролегающий через российскую Арктику и Дальний Восток, является кратчайшим маршрутом между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В перспективе он может стать основной торговой артерией, радикально сокращая время в пути по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы.
«Северный морской путь — это не просто новая полоса движения; это последнее крупное дополнение к глобальной морской логистике на ближайшие несколько столетий», — заявил Панов. — «Учитывая нестабильность в традиционных коридорах, таких как Красное море, и растущую угрозу пиратства в Юго-Восточной Азии, СМП предлагает безопасную и эффективную альтернативу. И Индия, как доверенный долгосрочный партнер России, призвана сыграть в этой трансформации vitalную роль».
Индия, имеющая статус наблюдателя в Арктическом совете, уже сделала первые шаги в регион, но намерена расширить свое присутствие для доступа к колоссальным природным ресурсам Арктики.
Для обеспечения бесперебойной работы маршрута Россия демонстрирует свою готовность: как отметил Панов, уже задействовано восемь атомных ледоколов, включая четыре новейшего поколения, что гарантирует круглогодичную навигацию. Эти суда прокладывают путь сквозь арктические льды, позволяя безопасно следовать по трассе даже судам без ледового класса. В качестве примера эффективности был приведен рейс китайских грузовых судов, которые преодолели СМП всего за 18 дней, сэкономив более трех недель по сравнению с обычным маршрутом.
Стратегический курс России на развитие СМП был лично определен президентом Владимиром Путиным. Амбициозные планы включают увеличение ежегодного грузопотока по маршруту до 200 миллионов тонн к 2030 году, что потребует масштабной модернизации северных портов и расширения арктического флота. Для Индии же открывается уникальная возможность не только диверсифицировать свои логистические цепочки, но и войти в элитный клуб арктических держав, усилив свое геоэкономическое влияние в мире. Это предложение знаменует собой новую главу в стратегическом партнерстве двух стран, выводя его на ранее недоступный, геостратегический уровень.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети




